Почему запрещен ксенон: законодательство и ответственность на практике особенности установки

Содержание
  1. Законность запрета ксенона — DRIVE2
  2. Штраф за ксенон
  3. Ответственность
  4. Ксеноновые фары: штраф. Лишение прав за ксенон
  5. Основные моменты
  6. Наказание за ксенон
  7. Разрешен ли “стоковый” ксенон?
  8. Что такое ксенон?
  9. Почему запрещено использование ксеноновых фар?
  10. Какой штраф за ксенон?
  11. Для чего их вообще устанавливают?
  12. Заключение
  13. Какой штраф за ксенон предусмотрен и как его избежать? :
  14. Почему ксенон стал востребованным и популярным?
  15. Разрешен ли ксенон на территории Российской Федерации?
  16. Что грозит нарушителям за установку нештатного ксенона?
  17. Как избежать штраф за ксенон?
  18. Сумма штрафного взыскания за нештатный ксенон
  19. Можно ли легализировать установленный ксенон?
  20. Нештатный ксенон: лишение или штраф?
  21. Кто выбирает наказание для нарушителя?
  22. Как избежать лишения прав за нештатный ксенон?
  23. Почему запрещены нештатные газоразрядные лампы?
  24. Стоит ли устанавливать ксенон?
  25. Подводим итоги
  26. Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать
  27. Почему ксенон запрещен?
  28. Законная установка ксенона
  29. Штраф за ксенон
  30. Нюансы и противоречия

Законность запрета ксенона — DRIVE2

Почему запрещен ксенон: законодательство и ответственность на практике особенности установки

Законность запрета ксенона
В последние дни поступает очень много вопросов о правомерности лишения “прав” за установленный “ксенон” на автомобилях. 20 февраля Департамент общественной безопасности дорожного движения опубликовал разъяснения по этому поводу, но давайте вместе разберем эту ситуацию.

1.

В первом абзаце 11 пункта Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения говорится, что (цитата): Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).2.Пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (цитата):Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.От сюда следует, что самовольно установленный тип внешнего светового прибора (газоразрядная лампа или в народе “ксенон”) является условием при котором запрещена эксплуатация транспортного средства. так как речь идет о внешних световых приборах, то данное действие квалифицируется частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). То, что режим работы ксеноновых фар не соответствует Основным положениям и является типом внешних световых приборов который не соответствует конструкции ТС можно прочитать в официальном письме Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.Статья 12.5 часть 3 предусматривает (цитата): лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.3.Если вы управляете ТС на котором установлены “ксеноновые” фары (а их видно из далека), то на основании пункта 63 Административного Регламента (Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения), ИДПС может Вас остановить и следуя последнему абзацу пункта 82 того же Регламента (Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий) направить Вашего железного коня на ГТО. И вот только после проведения ГТО будет составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.5 часть 3.

4.Поскольку у сотрудника ДПС есть основание (установленные визуально признаки нарушения) направить Вас на ГТО, то его не прохождение может квалифицироваться статьей 19.

3 часть 1 (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей илиадминистративный арест на срок до пятнадцати суток).
Выше сказанное мной выше говорит о законности действий ИДПС по отношению к водителям с “колхозным “ксеноном”, а как быть людям у кого все в этом плане нормально? И лампочки хорошие и ставили в центре со всеми регулировками и т.д. и т.п.

На этот вопрос отвечает кандидат юридических наук Сыпачев Андрей Юрьевич:
В настоящее время на официальном сайте ДОБДД России опубликованы «разъяснения об использовании ксеноновых фар».

Согласно им, водителей теперь будут лишать прав за ксенон, установленный в обычные источники света. Эксплуатация машины при этом будет запрещена – со снятием номерных знаков.

Сами же фары будут арестовываться.

По результатам исследований, проведенных ФГУП НИИАЭ, применение «ксенона» в фарах, разработанных для установки галогенных ламп, «нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов».

Исходя из этого, ДОБДД России считает, что установку «ксенона» в фары, предназначенные для использования галогенных ламп, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Такое правонарушение, по их мнению, должно квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.

5 КоАП РФ – управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Санкция данной статьи, предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

На наш взгляд проблема заключается в том, что в России отсутствует четкая правовая регламентация «использования ксеноновых фар», что привело к тому, что приведенная выше норма КоАП РФ толкуется специалистами ДОБДД России несколько вольно. Также следует отметить, что данное разъяснение и прилагаемые к нему Методические указания для сотрудников ДОБДД, не являются нормативно-правовым актом.

Попробуем разобраться в данной ситуации. Для начала внимательно ознакомимся с приложением к Основным положениям, а именно с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

В нем сказано, что эксплуатация автомобиля запрещается, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1).

То есть в законе четко и ясно определена совокупность условий (а не одно из них), за несоответствие которым предусмотрено лишение прав: – количество, тип, цвет, расположение и режим работы:

■нам представляется, что количество фар и их расположение, при установке ксенона, наверное, не изменяются (проводить для этого экспертизу, думаем, не стоит);■цвет фар – Исходя из требований раздела 4.3. действующего в настоящее время в РФ ГОСТ Р 51709-2001 ”Автотранспортные средства”.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, цвет излучения фар ближнего и дальнего света должен быть белым. Следовательно, в случаях если на автомобиле установлены ксеноновые лампы с цветовой температурой излучения до 6000 градусов (по шкале Кельвина), то цвет таких фар – белый, т.е. соответствует вышеуказанному ГОСТу.

■режим работы технически исправных фар независимо от установленных в них источников света является непрерывным.■остается открытым вопрос о типе ламп, используемом в данном автомобиле. Если считать, что этот тип установлен заводом-изготовителем, то необходимо иметь официальное заключение о том, какие именно лампы могут использоваться в данной модели.

Обычно вручаемая покупателю инструкция не может приниматься в расчет, так как в ней могут быть указаны лишь те лампы, которые существовали на момент, когда эта книжечка сдавалась в печать.

Да и к тому же в инструкции по эксплуатации ламп тогда должно быть написано, что их установка в таких-то моделях автомобилей запрещена, либо, наоборот – в инструкции на автомобиль написано, что установка газоразрядных ламп запрещена.

Таким образом, управление транспортным средством, в котором в фарах, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания, установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф в размере 100 рублей.

Однако не стоит забывать о том, что техническое состояние автомобиля, в том числе и световых приборов, определяют на ГТО (в данном случае вообще необходимо заключение технической экспертизы), а не сотрудниками ДОБДД.

Тем более не ясно, как они будут определять, где ксенон установлен по правилам, а где нет. Например, в некоторые машины «штатный ксенон» ставят в фары с обычными рассеивателями (Subaru Forester, Nissan Pathfinder).

Получается, что отличить законный ксенон от незаконного им будет весьма непросто, так как придется доказать, что именно данный световой прибор является «ксеноном», что он запрещен на данном транспортном средстве и что он светит иным цветом, кроме белого.

То, что конкретный прибор является «ксеноном» может определить, как было сказано нами выше только экспертиза, но никак не сотрудник ДОБДД.

В завершении хотелось бы привести мнение Президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который считает: «В каждом магазине на каждую ксеноновую лампочку можно получить сертификат соответствия. Получается, что одно ведомство, выписавшее лампочкам сертификаты, их одобряет, а другое – нет.

Неплохо бы им между собой разобраться. Второе: почему скрывали? Документ НИИАЭ был направлен в ДОБДД России еще летом прошлого года. Почему в течение всего этого года ДОБДД России скрывал от водителей, что они приобретают неправильные лампочки? Если бы этого не было, огромная часть автомобилистов не покупала бы их, противилась бы их установке.

Третье: мера в виде лишения права управления совершенно не оправданна. У ДОБДД нет статистики, подтверждающей опасность этих лампочек. Следовательно, это умозрительное заключение: лампочка неправильна, значит – она опасна. При этом государство, само разрешающее продажу подобных ламп, фактически провоцирует водителей на их приобретение.

Получается, что оно же само и создает армию заведомых нарушителей. И, наконец, последнее: из опубликованных разъяснений ДОБДД России следует, что только на основании своих подозрений инспектор может лампочки изъять, а суд впоследствии их конфисковать. Это противоправно. Водителю не стоит поддаваться давлению инспектора.

То есть лампочку не отдавать и требовать технической экспертизы».

Источник: https://www.drive2.ru/b/4062246863888253079/

Штраф за ксенон

ВопросОтвет
Можно ли заменить простую лампу на ксеноновую?Нет, нельзя.
Какие лампы устанавливаются на машинах?– C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;- HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;- DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.
Какая ответственность за самовольную установку ксенона?Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации.
Какое наказание за установку на передней части световых приборов красного цвета?– для граждан в размере 3000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;- для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, – от 15000 – 20000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;- для юридических лиц – от 400000 до 500000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Разрешено ли использовать ксеноновые фары?Да, если они установлены легально.
Что говорить инспектору, если у Вас установлен ксенон?Мы подготовили подробную инструкцию, с которой Вы можете ознакомиться по ссылке.
Как завершить легализацию ксенона, тем кто начал её делать до момента запрета изменений конструкции авто?Процедура будет завершена по старым правилам.
В каких случаях можно установить ксенон?– противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;- в ТС идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.
Можно ли использовать светодиодную люстру на автомобиле?Можно, но только в лесу. Для езды на трассе, рекомендуется закрывать её чехлом.
Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах автомобиля?Можно, если они изначально установлены и предусмотрены конструкцией автомобиля, если Вы решите их сами установить, то нельзя.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче.

Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:- C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.

112-2005);- HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.

112-2005);- DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch?v=gfnQdfYT0-o

И так, какой же штраф за ксенон в 2018 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Источник: http://zakon-auto.ru/info/narusheniya-pdd/ksenon.php

Ксеноновые фары: штраф. Лишение прав за ксенон

Ксеноновые фары в последнее время стали популярными. Их даже устанавливают на относительно старые машины, и хотя часто автомобилисты используют дешевый ослепляющий ксенон, факт остается фактом. Несмотря на то, что ксенон помогает водителю лучше ориентироваться в темноте, полагается за ксеноновые фары штраф. Но почему?

Основные моменты

В соответствии с законодательством, водитель обязан вставлять в фары только те лампочки, которые предусмотрены конструкцией автомобиля. Самостоятельно он не имеет права менять лампочки на другой тип. Для этого ему необходимо обратиться в отделение ГИБДД и написать заявление о внесении в автомобиль конструктивных изменений. Есть в ГИБДД даже специальный бланк для этого.

После написания заявления автомобиль осматривает технадзор, а затем начальник отделения выдает специальное разрешение, и только тогда можно переоборудовать фары. И это в случае одобрения заявления.

Наказание за ксенон

Если установить непредусмотренные конструкцией фары без специального разрешения, то возможно даже лишение прав за ксенон на срок до одного года.

Протокол оформляется в случае таких нарушений:

  1. Рассеиватель и тип лампы не соответствуют фаре.
  2. Нарушена регулировка фар.
  3. Режим их работы нарушен.

Доказать нарушение работы и регулировки фар достаточно сложно без специального прибора, поэтому в разговоре с инспектором ГИБДД можно смело общаться и отстаивать свои права. Чаще всего прибора для проверки фар у них нет. В любом случае автомобиль не отгоняется на штрафстоянку даже после проведения обследования.

При доказательстве наличия незаконного ксенона оформляется протокол, при этом инспектор обязан осведомить водителя о его правах, и если водитель не будет согласен с составленным протоколом, то в него вносится отметка об этом. В том случае, если проверка была проведена с нарушением закона, владелец имеет право оспорить решение сотрудника ГИБДД.

Также отметим, что последний имеет право арестовать ксеноновые фары. Это происходит в следующем порядке:

  1. Составляется опись предметов для ареста (в нашем случае это ксеноновые фары). Перечень вещей должен подтвердить сам владелец.
  2. Арест должен быть осуществлен с участием двух понятых – случайных людей с улицы.
  3. При необходимости можно произвести видео- и фотосъемку процесса ареста.
  4. Обязательно оформляется протокол при аресте, куда вносятся данные владельца, указывается предмет ареста. В этом протоколе обязаны расписаться все лица, принимавшие участие: понятые, инспектор, владелец.
  5. Протокол создается в двух вариантах. Вторая часть отдается владельцу.

Данный порядок составления является обязательным. Если инспектор пытается увиливать от какого-либо пункта, то можно смело обращаться в суд. Кстати, на ксеноновые противотуманные фары действие правила также распространяется.

Разрешен ли “стоковый” ксенон?

Если производитель сам установил на машину ксеноновые фары, то они являются конструктивным (не измененным) элементом автомобиля, и они не запрещены. То есть штатные ксеноновые фары разрешены.

Недопустимо лишь самостоятельное вмешательство, поэтому если маркировка фар не будет предусматривать использование ксеноновых лампочек, то могут возникнуть проблемы с инспектором. Как минимум придется заплатить за ксеноновые фары штраф. Но только в том случае, если он их будет проверять.

Как показывает практика, такие проверки имеют место, поэтому не стоит думать, что на ксенон в ваших фарах никто не будет обращать внимание.

Кстати, выписывать за ксеноновые фары штраф сотрудник ГИБДД не имеет права, равно как и отбирать водительское удостоверение. Однако случается и такое, что водители устанавливают ксенон красного цвета, что является довольно серьезным нарушением. Лишение прав за ксенон красного цвета более чем вероятно.

Что такое ксенон?

Столько разговоров вокруг разрешений и правил использования этих фар, но что это вообще такое? Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядный источник света. Он действительно обеспечивает качественное освещение дороги, благодаря чему езда в ночное и вечернее время становится удобнее.

Даже в туман ксенон отлично просвечивает дорогу. И вообще, такие фары являются более надежными, обеспечивают большую дальность обзора, служат долго и потребляют меньше электроэнергии. Учитывая, что здесь нет нитей накаливания, их срок службы составляет в среднем 4 года, что довольно много.

Но недостатки у этого типа фар тоже есть. Один из первых – хрупкость. При установке их легко повредить. Второй недостаток – ослепление водителя, который движется навстречу. Это случается из-за неправильной настройки самих фар или в случае покупки дешевых китайских лампочек. Свет от таких ламп может преломляться и рассеиваться, поэтому необходима частая регулировка.

Почему запрещено использование ксеноновых фар?

Если использовать в фарах лампочки, которые не предусмотрены конкретно для этих фар, то свет будет рассеиваться неправильно. И это может ослеплять водителя на встречной полосе.

То же самое касается и противотуманных фар. Если на стеклах есть литера D, то в таких фарах можно использовать ксеноновые лампы.

В данном случае за ксеноновые фары штрафа не будет, и никакой инспектор не сможет привлечь вас к ответственности.

И вообще, стоит помнить, что с 2014 года никому не разрешено самостоятельно изменять конструкцию автомобиля (этот запрет касается и ксеноновых ламп).

Что делать в том случае, если установка ксеноновых фар была осуществлена до этого времени? Нужно представить сотруднику ГИБДД документ с датой легализации ксеноновых фар для вашего автомобиля.

Но если этот документ вы потеряли, то придется снимать ксенон.

Какой штраф за ксенон?

И хотя в РФ предусмотрены штрафы за эти фары, их можно избежать. Как минимум можно попросить сотрудника объяснить, каким образом было установлено нарушение. Если ответ будет обоснованным, то инспектор может потребовать открыть капот для осмотра. Вы можете отказать, т. к.

осматривать автомобиль инспектор имеет право только с разрешения владельца либо при наличии постановления суда. В этом случае может быть составлен протокол с привлечением понятых. А вообще, можно попытаться убедить инспектора, что лампы галогенные и просто имеют холодное свечение.

Если ничего не получилось, то за ксеноновые фары штраф составит от 500 рублей. Также изымается водительское удостоверение на срок от 0.5 до 1 года. Незаконно установленный прибор изымается. Помните, что использовать ксенон можно только в тех автомобилях, где предусмотрено использование газоразрядных источников света.

Для чего их вообще устанавливают?

В автомобилях эти фары устанавливают часто. Они являются более совершенными, по сравнению со старыми, где используются обычные нити накаливания. Ксенон лучше освещает дорогу и окружающие предметы, отлично себя показывает при непогоде и даже при тумане, а главное – позволяет экономить, т. к. срок службы такого источника света около 3000 часов.

Впрочем, из-за них могут возникать проблемы у водителей, движущихся навстречу или впереди автомобиля (ослепляющее свечение в зеркалах). Из-за неправильной настройки свет в сочетании с галогенными отражателями будет рассеиваться в разных направлениях.

Поэтому справедливо считается, что неправильный ксенон в автомобиле, где он не предусмотрен, может создать аварийную ситуацию на дороге. Отметим, что в данном случае логика запрета на использование ксеноновых фар железная. Несмотря на это, такие фары часто используются в относительно старых автомобилях марки ВАЗ, где их быть не должно.

Опытные водители знают, насколько неприятно ехать ночью по дороге, когда напротив движется автомобиль с дешевым или плохо настроенным ксеноном.

Заключение

Стоит отчетливо понимать, что нельзя вносить какие-либо конструктивные и технические изменения в автомобиль без получения соответствующего разрешения. Ксеноновые фары – не исключение. Теперь вы знаете, какой штраф за ксенон и почему вообще его нельзя устанавливать самостоятельно.

Источник: http://.ru/article/330824/ksenonovyie-faryi-shtraf-lishenie-prav-za-ksenon

Какой штраф за ксенон предусмотрен и как его избежать? :

Многие водители любят свой автомобиль. Они постоянно ухаживают за ним и усовершенствуют его. Однако далеко не все изменения разрешены Государственной инспекцией дорожного движения. Некоторые даже влекут за собой денежные взыскания.

Последнее время многих водителей интересует вопрос о том, предусмотрен ли штраф за ксенон. Разобраться в этом поможет автолюбителям данная статья.

Мы расскажем не только о самом ксеноне, но и в каком случае при установке его вы можете стать нарушителем.

Почему ксенон стал востребованным и популярным?

Популярность ксенона вовсе не случайна. Все дело в том, что такое усовершенствование фар позволяет гораздо лучше освещать окружающие предметы, что является достоинством. Стоит отметить, что ксенон прекрасно работает в любую погоду. Благодаря этому, даже несмотря на туман или дождь, водитель с легкостью может видеть все, что находится не только на дороге, но и на обочине.

Многие копили деньги на установку ксенона. Это не случайно, ведь он отличается не только характеристиками, которые делают езду более комфортной, но и существенной экономией. Как показывает практика, ксенон работает около 3 тысяч часов, а обычные галогенные лампы – не более тысячи.

Количество водителей, которые установили ксенон, растет с каждым днем. С этим связано пристальное внимание Государственной инспекции дорожного движения к подобному тюнингу. Именно по этой причине последнее время многих интересует вопрос о том, есть ли штраф за ксенон.

Разрешен ли ксенон на территории Российской Федерации?

Ксенон на территории Российской Федерации разрешён. Однако стоит отметить, что это касается только того тюнинга, который является сертифицированным, а сам автомобиль допускает использование газоразрядного источника света.

Проблемы с Государственной инспекцией дорожного движения имеют только те водители, которые устанавливают ксеноновые фары несмотря на то, что они не подходят определенному автомобилю. В случае если фары на вашем автомобиле предназначены только для галогенных ламп, подключать газоразрядные ни в коем случае нельзя.

Не соблюдая эту простую рекомендацию, вы рискуете получить штраф за установку ксенона.

Что грозит нарушителям за установку нештатного ксенона?

Пожалуй, каждого водителя интересует, какое именно наказание предусмотрено для нарушителей. Стоит отметить, что пункта, который запрещает устанавливать ксенон, в законодательстве попросту нет.

Полагаем, что данная информация вводит в заблуждение абсолютно каждого. Это не случайно, ведь работники Государственной инспекции дорожного движения достаточно часто обращают внимание на газоразрядные лампы.

Имеют ли они на это право?

Штраф за установку ксенона, безусловно, предусмотрен. Как мы говорили ранее, это касается только нештатного тюнинга.

В случае если работники Государственной инспекции дорожного движения заметили в автомобиле установленный ксенон, который для него не предусмотрен, к водителю могут применить статью 12.5.

Согласно данному указу, нарушителя могут лишить удостоверения сроком от полугода и до 12 месяцев. Стоит отметить, что в таком случае газоразрядные лампы демонтируют и конфискуют.

Как избежать штраф за ксенон?

Далеко не каждый водитель желает остаться без удостоверения или получить штраф. Наверное, каждого владельца автомобиля с нештатно установленными газоразрядными лампами интересует возможность не выплачивать денежное взыскание. В нашей статье мы разберем, как избежать штраф за ксенон легко и при этом вполне законно.

В случае если вас остановил работник Государственной инспекции дорожного движения, который утверждает, что вы используете нештатные газоразрядные лампы, в первую очередь попросите подтвердить данный факт.

Инспектор вполне может обосновать обвинение и потребовать поднять капот. В такой ситуации необходимо попросить предъявить удостоверение.

Если инспектор этого не сделал, то вы смело можете игнорировать его обвинения.

Существует также определенная хитрость, которая поможет избежать такой неприятности, как штрафы ГИБДД за ксенон. Для этого в случае подозрения со стороны инспектора вам необходимо сообщить, что в вашем автомобиле установлены обычные галогенные лампы, но с холодным свечением. Отличить их от ксенона почти невозможно.

В случае если инспектор все еще стоит на своем, требуйте привлечь понятых. Необходимо подчеркнуть, что для составления протокола должны быть доказательства. Одних предположений инспектора недостаточно. Как мы говорили ранее, газоразрядные лампы демонтируют и конфискуют.

Однако необходимо запомнить, что инспектор не имеет право совершать данную процедуру до судебного разбирательства. Это подтверждает статья 162 административного законодательства. Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций позволит вам с легкостью избежать штраф за ксенон.

Сумма штрафного взыскания за нештатный ксенон

Как показывает статистика, на территории Российской Федерации каждый четвертый житель – водитель. Последнее время большое количество автомобилистов предпочитают улучшать свое транспортное средство. Почти каждого водителя интересует вопрос о том, какой штраф за ксенон. Данную информацию вы можете выяснить в нашей статье.

Сегодня штраф за установленный нештатный ксенон составляет 15 тысяч рублей и более. Для юридических лиц цифра значительно больше. В среднем это 400-500 тысяч рублей. После того как мы выяснили, какой штраф за ксенон, настоятельно рекомендуем задуматься и не устанавливать запрещенный тюнинг.

Можно ли легализировать установленный ксенон?

Пару лет назад существовала возможность легализирования газоразрядных ламп. Для этого необходимо было пройти множество проверок и инстанций. Если все работало исправно, то водитель с легкостью мог получить разрешение на такой тюнинг.

Сегодня же категорически запрещена самостоятельная установка ксенона. Какой штраф грозит за несоблюдение нормы и ГОСТа, мы выяснили ранее.

В случае если установка ксенона была произведена еще до его запрета, он может быть демонтирован только по желанию водителя.

Опытные водители рекомендуют при большом желании установить газоразрядные лампы и договориться с инспектором. Мы вам настоятельно рекомендуем не использовать данный метод, чтобы не только не потерять удостоверение, но и не сесть за решетку.

Нештатный ксенон: лишение или штраф?

Как мы говорили ранее, нештатный ксенон в фарах – это прямое нарушение правил дорожного движения. В виде наказания водителя могут лишить удостоверения или обязать выплатить денежное взыскание. Наверное, абсолютно каждого водителя интересует, какое предусмотрено наказание.

Кто выбирает наказание для нарушителя?

Многие считают, что нарушитель самостоятельно решает заплатить штраф или потерять удостоверение. Это ошибочное мнение.

В первую очередь автомобильные фары нарушителя отправляют на экспертизу и передают дело в суд, где в заявлении от Государственной инспекции дорожного движения указано, что установлен нештатный ксенон.

Штраф или лишение прав – это решают приставы на судебном разбирательстве.

Как избежать лишения прав за нештатный ксенон?

Газоразрядные лампы, согласно обновленным правилам дорожного движения, могут быть установлены только в том автомобиле, который для этого приспособлен. В нашей статье мы выяснили, какой штраф за ксенон в фарах и как его избежать. Существует также несколько советов, которые позволят нарушителю не лишиться прав.

В случае если у вас есть в наличии активный документ, который подтверждает, что ваш автомобиль проходил технический осмотр, вас ни в коем случае не могут лишить прав. В такой ситуации вы лишь отделаетесь небольшим штрафом.

Это не случайно, ведь как мы говорили ранее, инспектор не может без подтверждений утверждать, что лампа газоразрядная. Именно по этой причине можете смело ссылаться на техосмотр. Это позволит избежать наказание, даже несмотря на установленный ксенон в противотуманных фарах.

Штраф в таком случае инспектор может и не назначить, поверив заключению техосмотра.

Почему запрещены нештатные газоразрядные лампы?

Ксенон – это определенный вид ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары. Они отличаются большим сроком работы и хорошей мощностью. Штрафы за использование ксенона, который установлен самостоятельно, колеблется от 15 до 400 тысяч рублей. Запрет на газоразрядные лампы введен не случайно.

В случае, если ваш автомобиль не предназначен для ксенона, свет от такого тюнинга будет рассеиваться неправильно и ослеплять встречные автомобили.

Не секрет, что это может привести к дорожно-транспортному происшествию, количество которых значительно возросло в связи с неправильным использованием газоразрядных ламп.

Ксенон приносит пользу только в том случае, если он был установлен специалистом. Настоятельно не рекомендуем использовать газоразрядные лампы, если они не подходят вашему автомобилю. Это позволит не только избежать штраф за ксенон, но и не создавать угрозу для своей жизни.

Стоит ли устанавливать ксенон?

Как мы говорили ранее, газоразрядные лампы последнее время стали необычайно популярными. В нашей статье мы рассказали о достоинствах ксенона. Однако у него есть и недостатки. Стоит отметить, что газоразрядные лампы освещают не только всю дорогу, но и обочину.

Это приводит к рассеянному вниманию водителя. Помимо этого, ксенон также мешает автомобилистам, которые едут навстречу. Однако стоит отметить, что он также позволяет замечать опасные зоны.

Это могут быть и пешеходы, и ямы, и множество других факторов, которые тяжело заметить в темное время суток или непогоду.

Стоит сказать, что ксенон можно также использовать днем. Для хорошей его работы рекомендуем устанавливать газоразрядные лампы только у специалиста. Благодаря этому они будут работать как можно дольше и не создавать лишних проблем.

Также, как мы говорили ранее, рекомендуем их устанавливать только в те автомобили, которые допускают их использование.

В противном случае они будут светить слишком ярко, а также привлекать внимание сотрудников Государственной инспекции дорожного движения.

Подводим итоги

Почти каждый водитель старается улучшить свой автомобиль. Последнее время особо популярными стали газоразрядные лампы. Предусмотренный штраф за ксенон, который был установлен нештатно, мы разобрали в нашей статье. В среднем его сумма составляет от 15 до 400 тысяч рублей. Использовать такой тюнинг или нет – решать вам.

Стоит подчеркнуть, что на автомобилях, которые не предназначены для использования газоразрядных ламп, ксенон достаточно часто работает совсем не так, как желает автолюбитель. Как мы говорили ранее, такой тюнинг приводит не только к бессмысленной трате средств, но и, в некоторых случаях, к дорожно-транспортным происшествиям.

Берегите свое здоровье и жизнь!

Источник: https://www.syl.ru/article/243861/new_kakoy-shtraf-za-ksenon-predusmotren-i-kak-ego-izbejat

Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать

Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2018 году? Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.

Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной “фишкой”, которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения.

Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге. Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон.

Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?

Почему ксенон запрещен?

Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами:

  • более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;

  • более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;

  • во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;

  • более презентабельный вид автомобиля.

Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?

На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза. Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.

Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем. Это становится причиной аварий.

Законная установка ксенона

Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать. Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

  • Фары издают красный, запрещенный свет.
  • Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.

Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах. Если в ней присутствует буква “D”, то монтаж разрешен. Возможно несколько вариантов:

  • DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.

  • DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.

  • DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.

И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.

Штраф за ксенон

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон.

Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.

Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей. Но такое возможно при условии, что на защиту виновного встает опытный адвокат, а в действиях водителя действительно нет злого умысла.

Нюансы и противоречия

В 2018 году изменений в законодательстве не произойдет. Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар. Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:

  • ксенон установлен в противотуманные фары;

  • ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;

  • водитель не знал о незаконной установке фар.

Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:

  • При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
  • Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.

В 2018 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/xenon-2018.html

Юрпомощь
Добавить комментарий