Консолидированный бюджет: явление структура особенности и применение

Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет: явление структура особенности и применение

Wise 15 июня 2015 10:12

Консолидированный бюджет – это общий свод бюджетных средств, выделяемых для всех территориальных уровней в пределах одного государства.

Активно применяется для анализа, расчетов и прогнозирования на государственном уровне.

В Российской Федерации консолидированный бюджет – это объединение двух видов бюджета – консолидированного и федерального (территориальные и национальные внебюджетные фонды в расчет не берутся).

Сущность консолидированного бюджета

Определение «консолидированный бюджет» появилось еще в 1991 году. Оно стало частью Закона РСФСР, рассматривающего основы бюджетного устройства в Российской Федерации. Необходимость появления нового вида появилась после соответствующего упразднения бюджета и его оптимизации.

Суть консолидированного бюджета заключается в объединении бюджетов самых различных уровней. В него входят консолидированные бюджеты субъектов страны, а также общий федеральный бюджет. При этом первый включает в себя региональные и местные бюджеты.

Особенность консолидированных бюджетов РФ заключаются в том, что они не подлежат утверждению или рассмотрению со стороны органов власти.

Такие показатели по своей сути являются объединением различных бюджетных параметров, которые отражают сводную информацию по расходам и доходам страны.

Кроме этого, в консолидированном бюджете РФ обязательно учитываются источники поступления средств и особенности их применения.

Как уже упоминалось, одной из составляющих консолидированного бюджета являются бюджеты муниципальных образований. При этом задача местного самоуправления – решение основных вопросов в отношении владения муниципальной собственностью, а также распоряжение имуществом. Кроме этого, органы местного самоуправления имеют право:

– устанавливать налоги и сборы на местном уровне;

– формировать свой местный бюджет и утверждать его;

– осуществлять управление муниципальной собственностью;- обеспечивать охрану общественного порядка;

– решать прочие вопросы на местном уровне.

При этом законодательная власть может определять размер бюджета с учетом расходования фонда бюджетных средств и формы образования.

Характеристики показателей консолидированного бюджета

К основным характеристикам показателей консолидированного бюджета можно отнести:

1. Параметры такого бюджета активно используются при бюджетном планировании на уровне государства.

К примеру, данные консолидированного бюджета необходимы при расчете объемов нормативных налоговых отчислений в бюджет субъектов РФ различного уровня.

Кроме этого, полученной информации будет достаточно для вычисления объема дотаций. При этом в расчет принимаются общие объемы бюджетов различных административно-территориальных районов РФ.

2. Расчет параметров консолидированного бюджета просто необходим для дальнейшего финансового планирования. Это вызвано тем, что большая часть общих параметров финансового баланса страны и территориальных балансов берется именно из консолидированного бюджета.

К примеру, в доходной части активно применяются следующие бюджетные параметры – НДС и акцизы, налоги на имущество и внешнюю торговлю, подоходный налог (взимается с физических лиц), прибыль от внешнеэкономической деятельности, деньги бюджетных целевых фондов и так далее.

В расходную часть включены следующие показатели – затраты на проведение социально-культурных мероприятий, предоставление государственных дотаций, расходы на науку и обороту, затраты на содержание подконтрольных государству органов, правоохранительных структур, судов, внешнеэкономическую деятельность, формирование резервных фондов и так далее.

3. Показатели консолидированного бюджета зачастую необходимы при проведении анализа и применении центрального финансового плана. При этом учитываются все средства, которые поступают в бюджет страны.

К примеру, с помощью некоторых параметров консолидированного бюджета можно определить эффективность распределения (степень централизации) денежных активов, отображаемых в общем балансе Российской Федерации.

4. Данные, указанные в консолидированном бюджете, очень пригодятся при долгосрочном и краткосрочном финансовом планировании. Кроме этого, показатели такого бюджета будут весьма полезны для прогнозирования социального и экономического развития страны и определенных территорий.

Более того, вопросы разработки экономико-математических моделей также решаются с помощью информации в консолидированном бюджете.

К примеру, для проверки перспектив финансовых ресурсов в будущем логично применять корреляционную взаимосвязь между основными переменными экономики страны (ВВП промышленности и сельского хозяйства, национальный доход и так далее), а также прибылью консолидированных бюджетов.

5. Не обходятся без «помощи» упомянутых выше параметров и расчеты обеспеченности граждан РФ.

К примеру, с помощью данных из консолидированного бюджета можно подсчитать объем бюджетных затрат на одного человека (по отдельности на образование, медицинское обслуживание, бюджетную прибыль и так далее).

При этом средние расчетные параметры можно использовать в качестве критериев для проведения сравнительного анализа тенденций на отдельных территориях страны.

Из таблицы можно увидеть, что наибольшая часть доходов Российской Федерации формируется за счет налогов – больше 80%. При этом “львиная доля” выпадает на налоги с физических лиц (более 43%).

На втором месте (около 25%) – прочие налоговые выплаты, в которые входят безвозмездные поступления. Третье место – налоги на прибыль организации (представители бизнеса) – всего 10,7%.

В развитых странах этот показатель, как правило, намного выше.

Большая проблема – это низкий уровень косвеных налогов (акцизы, НДС) – около 7,7%. Основная причина такого явления – снижение производства и, соответственно, резкое уменьшение прибыли. С другой стороны растущий уровень государственных расходов требует существенного увеличения объемов косвенногод дохода, а для этого необходима определенная работы со стороны государственных структур.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/10307-konsolidirovannyy-byudzhet

Понятие консолидированного бюджета и его использование (стр. 1 из 2)

Введение

Понятие консолидированного бюджета и его использование

Принципы бюджета

Заключение

Список литературы

Введение

Цель работы состоит в изучении консолидированного бюджета Российской Федерации.

По данной теме можно судить о ситуации в стране в целом.

Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов.

Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждается и используется для аналитических и статистических целей.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.

Понятие консолидированного бюджета и его использование

В связи с упразднением государственного бюджета Российской Федерации в Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” было включено понятие “консолидированный бюджет”. В ст.

8 этого Закона сказано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов.

В современных условиях правовой основой консолидированного бюджета является ст. 16 Бюджетного кодекса РФ.

Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (консолидированный бюджет субъекта Федерации, консолидированный бюджет Российской Федерации).

Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также разработку его прогноза Бюджетный кодекс РФ возлагает на Министерство финансов РФ (ст. 65 Бюджетного кодекса).

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Федерации не подлежат утверждению. Они составляются и являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих агрегированные показатели по доходам и расходам бюджетов бюджетной системы.

Показатели консолидированных бюджетов используют:

• для анализа формирования доходов и использования расходов бюджетов страны и регионов;

• при разработке прогнозов экономического и социального развития государства, регионов, субъектов Федерации;

• при финансовом планировании, состоянии балансов при разработке планов доходов и расходов бюджетов;

• при разработке нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Федерации;

• для определения степени централизации финансовых ресурсов, отражаемых в федеральном бюджете государства.

Бюджет консолидированный не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом.

Бюджет консолидированный выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем.

Тем не менее бюджет консолидированный имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы.

Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.

В российской бюджетной практике существуют следующие понятия бюджетов консолидированных:

· бюджет консолидированный Российской Федерации, включающий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также государственные внебюджетные фонды;

· бюджет консолидированный субъекта Российской Федерации (республики в составе РФ, края, округа, автономного округа, области, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга), включающий бюджет субъекта Федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Федерации;

· бюджет консолидированный города (республиканского, краевого, окружного, областного подчинения), включающий городской бюджет и бюджеты городских районов;

· бюджет консолидированный района, включающий районный бюджет и бюджеты городов районного подчинения, сельские, поселковые и другие бюджеты муниципальных образований.

Принципы бюджета

Структурные пропорции консолидированных бюджетов (соотношения между различными видами основных источников и направлений расходов) каждого уровня бюджетной системы существенно отличаются от пропорций консолидированных бюджетов других уровней (например, если в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации главным источником доходов в условиях переходной экономики был налог на добавленную стоимость, то в консолидированных бюджетах субъектов Федерации таким источником чаще всего был налог на прибыль). На региональном и местном уровнях существенные структурные расхождения часто возникают и между консолидированными бюджетами одного и того же уровня. Главными причинами этого являются:

· закрепление за каждым уровнем бюджетной системы собственных доходных источников;

· действующие в тот или иной период пропорции распределения ставок между федеральным и региональными бюджетами при совместном использовании налоговых баз;

· отраслевая специализация и общий уровень социально-экономического развития той или иной территории (данный фактор индивидуализирует бюджетные пропорции консолидированных бюджетов одного уровня);

· распределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, в т. ч. законодательное установление перечня расходов, финансируемых исключительно за счет средств бюджетов соответствующего уровня и др.

Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.

Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

· право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

· наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;

· право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

· недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

· недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете, за исключением установленных законом случаев.

Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.

Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.

Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Источник: http://MirZnanii.com/a/237636/ponyatie-konsolidirovannogo-byudzheta-i-ego-ispolzovanie

Понятие консолидированного бюджета, его виды и особенности. Сальникова Л.В. Финансовое право

  • Доходы бюджетов, их классификация
  • Понятие финансов и их функции
  • Понятие финансовой деятельности РФ, методы ее осуществления
  • Конституционные основы (принципы) финансовой деятельности
  • Распределение компетенции государственных органов и органов местного самоуправления в области финансовой деятельности
  • Система финансовых органов, осуществляющих финансовую деятельность
  • Финансовая система РФ как совокупность входящих в нее элементов, ее состав
  • Понятие финансового права, источники финансового права, его место в системе российского права
  • Предмет и метод финансового права
  • Система финансового права Российской Федерации
  • Финансово-правовые нормы. Их общая характеристика, виды
  • Финансовые правоотношения. Их содержание и особенности
  • Субъекты финансовых правоотношений
  • Понятие и значение финансового контроля
  • Виды и органы финансового контроля
  • Методы финансового контроля
  • Основные виды правонарушений в области финансовой деятельности
  • Понятие бюджетного права, его источники
  • Бюджетные правоотношения и их особенности
  • Понятие, роль и правовая форма бюджетов, виды бюджетов
  • Понятие консолидированного бюджета, его виды и особенности
  • Субъекты бюджетных правоотношений
  • Полномочия Министерства финансов в бюджетном процессе
  • Бюджетная система, ее состав, принципы построения
  • Доходы собственные и регулирующие, их распределение между бюджетами
  • Расходы бюджетов, их классификация
  • Виды расходов и распределение расходов между бюджетами
  • Фонды финансовой поддержки, порядок их образования и расходования
  • Дефицит бюджета
  • Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам
  • Бюджетные права РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
  • Понятие бюджетного процесса. Его стадии
  • Принципы бюджетного процесса
  • Порядок составления проекта федерального бюджета
  • Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета
  • Порядок исполнения федерального бюджета
  • Особенности казначейского исполнения бюджета
  • Кассовое исполнение бюджетов
  • Виды распорядителей средств федерального бюджета
  • Отчет об исполнении федерального бюджета
  • Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и местных фондов
  • Правовой режим целевых бюджетных фондов
  • Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов
  • Правовой режим целевых фондов Правительства РФ
  • Понятие доходов государства, их виды
  • Понятие налогов и сборов, роль налогов в Российской Федерации, методы взимания налогов
  • Функции налогов, виды налогов
  • Налоговая система Российской Федерации
  • Порядок установления налогов и сборов
  • Понятие налогового права, его источники
  • Налоговые правоотношения, субъекты налоговых правоотношений
  • Налоги с юридических лиц. Общая характеристика
  • Налог на добавленную стоимость и акцизы
  • Налог на прибыль и подоходный налог с предприятий
  • Налоги с физических лиц. Общие положения
  • Налог на доходы физических лиц
  • Налог на имущество физических лиц
  • Налоги целевые и общие для юридических и физических лиц. Общие положения
  • Земельный налог
  • Иные общие для юридических и физических лиц налоги
  • Местные налоги и сборы. Особенности местных налогов и сборов
  • Понятие и система неналоговых доходов государства
  • Понятие и юридическая характеристика страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды
  • Права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)
  • Понятие налогового агента. Его права и обязанности
  • Механизм обеспечения исполнения налоговых обязанностей
  • Порядок изменения сроков уплаты налогов
  • Понятие и значение государственного кредита в Российской Федерации. Государственный внутренний долг
  • Формы государственного внутреннего долга
  • Понятие и организация страхования
  • Виды страхования
  • Понятие и система государственных расходов
  • Понятие и принципы финансирования
  • Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты
  • Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений
  • Понятие, принципы и виды банковского кредита
  • Понятие и структура банковской системы
  • Небанковские кредитные организации в банковской системе
  • Иностранные банки, их филиалы и представительства
  • Банковское регулирование и банковский надзор
  • Понятие денежной системы
  • Правовые основы денежной системы Российской Федерации
  • Правовые основы обращения наличных денег
  • Правовые основы безналичного денежного обращения
  • Понятие валюты и валютных ценностей
  • Характеристика валютных операций
  • Субъекты и объекты валютных отношений
  • Понятие и содержание валютного регулирования
  • Валютный контроль
  • Ответственность за нарушение валютного законодательства

Консолидированный бюджет – особый вид бюджета, представляющий собой ϲʙᴏд бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующей территории.

Виды консолидированного бюджета:

  1. консолидированный бюджет РФ;
  2. консолидированный бюджет субъекта РФ.

Структура консолидированного бюджета субъекта РФ:

  1. бюджет субъекта РФ;
  2. ϲʙᴏд бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.

Структура консолидированного бюджета РФ:

  1. федеральный бюджет;
  2. консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ и составляет отчет о его исполнении Министерство финансов РФ.

Консолидированный бюджет запрещается устанавливать источником финансирования расходов.

Значение консолидированного бюджета:

  1. перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяется возможностями консолидированного бюджета РФ;
  2. при получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50 % расходов его консолидированного бюджета, проверка бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке.

Особенностью консолидированных бюджетов будет то, что они не утверждаются и не носят нормативно-правового характера.

Параметры, характеризующие сбалансированность консолидированных бюджетов:

  1. отношение расчетного объема среднемесячных расходов на оплату труда ко всем расходам бюджета (без учета расходов целевых бюджетных фондов);
  2. отношение объема расходов на оплату коммунальных услуг ко всем расходам бюджета (без учета расходов целевых бюджетных фондов);
  3. отношение объема налоговых доходов к объему налоговых доходов за аналогичный период;
  4. отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате труда с учетом ссуд из федерального бюджета, предоставленных на оплату труда, к расчетному объему среднемесячных расходов на оплату труда;
  5. отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг к объему расходов на оплату коммунальных услуг.

Порядок распределения и расходования дотаций на стабилизацию доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ определяется Стоит сказать – положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. №579.

Дотации предоставляются не более чем 30 субъектам РФ, каким определяет Министерство финансов РФ. Министерство финансов РФ обеспечивает подписание с органами исполнительной власти субъектов РФ протоколов об оздоровлении государственных и муниципальных финансов субъекта РФ.

Дотации распределяются в два этапа:

  1. дотации распределяются между субъектами РФ пропорционально объему расходов их консолидированных бюджетов по отчету об исполнении бюджета за 2003 г. (без учета расходов целевых бюджетных фондов и капитальных расходов);
  2. распределяются с учетом выполнения субъектами РФ мероприятий по оздоровлению финансов.

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/4677/205925/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0,%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.html

Консолидированный бюджет РФ, его назначение и особенности

Поиск Лекций

Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, т.е. включающий в себя бюджет национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.

Назначение – осуществление анализа финансовой ситуации и перспективы развития.

КБ образуют самостоятельные бюджеты, образуются на уровне районов, городов с районным делением, субъектов РФ.

КБ РФ – федеральный бюджет и КБ субъектов РФ. КБ субъекта РФ – бюджет субъекта РФ и КБ муниципальных образований. КБ муниципального образования – бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящиеся на его территории.

Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и отдельных субъектов РФ.

Показатели консолидированных бюджетов используются:

в бюджетном планировании (при определении нормативов отчислений в бюджет и размеров дотаций из бюджета); при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны; при сводном финансовом планировании (многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов); в перспективном планировании при разработке прогнозов экономического и социального развития государства; при определении различных видов обеспеченности жителей страны, территорий ( бюджетные расходы на медицинское обслуживание, образование приходящиеся на одного жителя страны, территории).

В консолидированный бюджет РФ мобилизуется примерно 40% всех финансовых ресурсов государства

Финансовый механизм и характеристика его звеньев.

В соответствии с нормативной теорией финансов, если вмешательство государства в социально-экономическую систему необходимо и от этого выигрывает общество в целом, то объективно должен сформироваться механизм перераспределения денежных средств пользу государства, достаточных для обеспечения возложенных на него функции.

Финансовый механизм представляет собой систему организации регулирования и планирования финансовых отношений, способов, форм, методов формирования использованных ресурсов на основе норм и нормативов установленными государством для бюджетной и финансовой системы. В зависимости от этого формируются доходы общества, а так же доходы экономических субъектов.

Элементы финансового механизма: формы финансовых ресурсов; методы их формирования; система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства;организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Сущность и роль кредита

Сущность кредита определяют как экономические отношения между кредитором и заёмщиком по поводу возвратного движения стоимости.

(Формы кредита: банковский кредит представляет собой движение ссудного капитала, представляемого банками взаймы за плату во временное пользование. Банковский кредит – это основная форма кредита.

государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов.

Государственный кредит бывает централизованный (проводятся для финансирования конкретных проектов, связанных с социально-экономическим развитием области, города, района)и децентрализованный (для частичного покрытия расходов местного бюджета).

потребительский кредит отражает экономические соотношения между кредитором и заёмщиком по поводу кредитования конечного потребления. коммерческий кредит представляет собой кредитную сделку между предприятиями: продавцом (кредитором) и покупателем (заёмщиком).

Кредит представляется в товарной форме в виде отсрочки платежа за товар (услуги). лизинговый кредит – это отношения между юридически самостоятельными лицами по поводу основных средств производства или товаров для длительного использования, а также финансирования, приобретения не/движимого арендуемого имущества.

ипотечный кредит – особый тип экономических отношений по поводу предоставления долгосрочных ссуд под залог недвижимого имущества. международный кредит – движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с представлением валютных и товарных ресурсов во временное пользование на условиях их платности, срочности, гарантии погашения, целенаправленности.)

Источник: https://poisk-ru.ru/s72367t1.html

Юрпомощь
Добавить комментарий