Федеральный закон о почтовой связи: суть базовые принципы и порядок регулирования почтовых отношений

Закон о почтовой связи в последней редакции

Почтовая система является немаловажной составляющей государственной инфраструктуры, обеспечивающей пересылку писем, посылок, денежных знаков, а также другие услуги коммуникации как между гражданами, так и между государственными органами. Деятельность почты регламентируется соответствующим законодательным актом под номером 176-ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 176-ФЗ “О почтовой связи” был принят Государственной Думой в третьем чтении 24 июня 1999 года и одобрен Советом Федерации 2 июля того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 17 июля 1999 года.

ФЗ-176 предназначен для обеспечения конституционного права граждан на свободное получение, передачу и распространение информации, конфиденциальность переписок, а также почтовой, телеграфной и другой системы сообщения.

Настоящий закон определяет правовые гарантии для эффективной и надёжной работы связи, которая призвана укреплять и развивать взаимодействие экономических, социальных и политических отношений на территории Российской Федерации, а также удовлетворять потребность населения в коммуникации посредством услуг почтовой связи.

Законодательство состоит из 43 статей и 7 глав следующего содержания:

  • Глава 1 содержит общие положения закона, обозначает сферу его действия, основные принципы, а также полномочия государственных органов в почтовой сфере;
  • Глава 2 описывает перечень услуг почтовой связи, права пользователей, и гарантии качества, доступности, безопасности и конфиденциальности предоставляемых услуг;
  • Глава 3 устанавливает предпосылки для развития экономических отношений в области почтовой связи;
  • Глава 4 предусматривает особенности обеспечения деятельности почтовых организаций;
  • Глава 5 определяет меры ответственности за нарушение требований настоящего законодательства и других нормативных почтовых документов и инструкций;
  • Глава 6 предусматривает такие нюансы деятельности, как использование языков, учётно-отчётное время и международное сотрудничество;
  • Глава 7 содержит заключительные положения, описывающие поправки других законодательств и порядок вступления настоящего закона в силу.

Почтовая деятельность разворачивается на основе следующих принципов:

  • правомерность;
  • доступность услуг для всех граждан как ресурса для получения и обмена информацией;
  • соблюдение пользовательских прав;
  • свобода почтовых транзакций;
  • равенство всех пользователей;
  • конфиденциальность;
  • устойчивая работа связи;
  • единые правила, стандарты и нормы в сфере почтовых услуг.

Предметами регулирования настоящего законодательства является предоставление правовых, организационных, экономических и финансовых предпосылок для развития соответствующих видов деятельности и регламентирование связанных с ними отношений. Законом определяются права и обязанности государственных органов власти и других участников корреспондентской деятельности, а также регулируются взаимоотношения между почтовыми организациями, операторами и пользователями.

Последние изменения, внесенные в закон о почтовой связи

Последние поправки в ФЗ-176 были внесены 6 июля 2016 года. В ходе редакции были произведены следующие изменения:

  • Статья 17, устанавливающая полномочия операторов почтовой связи, была дополнена новым абзацем следующего содержания:
    • Операторы в силу дозволенных возможностей должны предотвращать пересылку предметов и веществ, перечисленных в статье 22. Для этого можно использовать рентгенотелевизионную и радиотелескопическую аппаратуру, различного вида металлодетекторы, газоаналитические и химические установки, и другие приспособления, позволяющие обнаружить оружие, взрывчатку и другие запрещённые предметы.
  • Статья 22, предусматривающая перечень объектов, которые нельзя пересылать посредством почтовых услуг, была дополнена в части 1 пункте “а”. Таким образом, кроме огнестрельного оружия, запрещено отправлять его основные части, взрывчатые вещества и устройства, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Статья 22 перечисляет предметы, отправка которых запрещена законодательством. Она состоит из следующих положений:

  • Запрещено в почтовых отправлениях пересылать следующие вещи:
    • оружие (огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое) и боеприпасы к нему;
    • холодное оружие, включая метательное, а также основные части к оружию и другие взрывные приспособления, которые являются опасными для людей;
    • наркотики и опасные вещества из категорий психотропных, радиоактивных, взрывчатых, едких, ядовитых и легковоспламеняющихся;
    • животные и растения, которые являются ядовитыми или представляют другую угрозу здоровью человека;
    • государственную и иностранную валюту;
    • продукты, которые быстро портятся;
    • объекты и вещества, которые могут представлять опасность для сотрудников почтового отделения, портить и загрязнять другие отправки или оборудование;
  • Почтовые отправления, которые являются запрещёнными и представляют опасность, могут быть остановлены соответствующими федеральными организациями, проверены и уничтожены установленными способами;
  • Правила изъятия опасных посылок и их уничтожения устанавливается правительством Российской Федерации;
  • Перечень запрещённых предметов для международных пересылок, а также порядок их изъятия и ликвидации устанавливается законодательством Таможенного союза ЕврАзЭС и международным договором Российской Федерации;
  • Почтовая отправка информации, составляющей государственную тайну, а также драгоценностей и валюты, осуществляется специальным федеральным органом связи.

Статья 34 описывает следующие ответственности операторов почтовой связи:

  • Если оператор исполняет свои обязанности несоответствующим образом или игнорирует их, он отвечает за свои действия перед пользователями. Ответственность наступает, если отправления были утрачены, повреждены, не доставлены в срок или в неполном количестве;
  • Если пользователь понёс убытки во время почтовой отправки по вине оператора, последний должен возместить их в соответствующем размере;
  • Если нарушаются сроки доставки, выплачивается неустойка в размере трёх процентов от стоимости доставки за каждый день опоздания, но не более полной суммы за услугу.
  • Если посылка была утеряна, повреждена или опоздала по причине экстремальных ситуаций и непреодолимых обстоятельств, оператор не несёт за неё ответственности;
  • При международных почтовых отправлениях, проблемы утраты и повреждения регламентируются международным договором Российской Федерации;
  • Ответственность за несоблюдение порядка доставки судебных извещений устанавливается Кодексом РФ об административных нарушениях.

Статья 37 устанавливает следующий порядок предъявления претензий пользователем услуг оператору почтовой связи, если тот не исполняет свои обязанности должным образом:

  • Претензии о повреждении, утрате и задержке отправления направляются в течение шести месяцев с момента начала операции;
  • Претензии оформляются в письменном виде, согласно требованиям, установленным соответствующим приказом Минкомсвязи России;
  • Ответы на претензии даются в письменном виде и осуществляются в следующие сроки:
    • в течение 5 дней на вопросы о почтовых отправлениях в пределах одного населённого пункта;
    • в течение 13 дней на остальные виды отправлений.

Если оператор отказывается удовлетворить претензию полностью или частично или не отвечает на неё в установленный срок, пользователь имеет право обратиться с соответствующим иском в суд.

Скачать 176 ФЗ в последней редакции

Для подробного изучения положений Федерального закона № 176-ФЗ от 17.07.1999 “О почтовой связи” рекомендуется скачать документ с последними изменениями по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

(2 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-pochtovoj-svyazi/

176-ФЗ «О почтовой связи»

Почтовая связь представляет собой единую технологическую сеть, включающую в себя процедуру приема, обработки, транспортировки и вручения писем, посылок, денежных переводов и т. д. Она является обязательным компонентом общественной инфраструктуры любого современного общества и создает условия для дальнейшего процветания в политике, экономике и социальной жизни граждан РФ.

Описание 176-ФЗ «О почтовой связи»

17 июля 1999 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон 176 «О почтовой связи». Законопроект был подтвержден подписью действующего на тот момент главы государства РФ Б.Ельцина.

Настоящий закон ориентирован на защиту прав граждан по Конституции на предмет свободного получения, передачи и распространения информации, а также обуславливает право на конфиденциальность переписки и почтовых сообщений.

ФЗ-176 способствует развитию взаимодействия участников отношений в сфере экономики, политики и социальной жизни.

Федерального действующего закона 176 «О почтовой связи» заключает в себе 7 глав и 43 статьи:

  • общие положения, регламентирующие принципы, виды, требования к почтовой связи, а также обязанности вышестоящих органов в данной области;
  • предоставление услуг корреспонденции всеобщего пользования;
  • основные принципы хозяйственной деятельности;
  • мероприятия по организации деятельности организаций почтовой связи;
  • процедура привлечения к ответственности за несоблюдение положений действующего закона;
  • особенности функционирования при выборе языка, осуществлении интернационального сотрудничества и установления учетно-отчетного времени;
  • заключительные положения.

Статья 27 утратила силу и больше не действует.

Новая редакция закона «О почтовой связи» была опубликована 6-го июля 2016 года и вступила в силу через две недели того же года.

Скачать ФЗ «О почтовой связи» в действующей редакции

ФГУП «Почта России» является государственной компанией, которая обеспечивает население инфокоммуникационными услугами на территории Российской Федерации.

Однако требуется усовершенствование ее деятельности, так как часто пользователи почтовой связи недовольны качеством работы, поступают жалобы о медлительности выполнения доставки писем.

В связи с этим требуется внесение изменений в вышеуказанный закон.

Для ознакомления с основными положениями закона читателям следует ознакомиться с его содержанием. Скачать Федеральный закон «О почтовой связи» в действующей редакции можно по ссылке.

Последние изменения в законе 176

6-го июля 2016 года была опубликована новая редакция, положения вступили в силу через две недели того же года.

Статья 22

Статья подверглась изменениям в том же году, в котором была опубликована новая редакция. Корректировки были введены в пункт «а» первой части. По статье «О почтовой связи» посредством почты запрещено пересылать:

  • оружие любых видов — огнестрельное, газовое, пневматику, боевые припасы, колющее холодное оружие (в том числе метательное), электрошокеры, составные части огнестрельного оружия и устройства взрывного типа, способные нанести вред здоровью и жизни людей;
  • наркотикосодержащие вещества, психофармакологические, вещества, обладающие сильным действием. А также вещества радиоактивные, ядовитые, легковоспламеняющиеся, взрывчатого характера;
  • ядовитые представители флоры и фауны;
  • символические деньги РФ и иностранную валюту, если только это не денежные операции ЦБ России;
  • скоропортящиеся пищевые продукты;
  • объекты и вещества, которые каким-либо образом опасны для сотрудников почты или ведут к порче других отправлений и оборудования почты.

Ознакомьтесь  Федеральный закон о негосударственных пенсионных фондах

Важно! Разрешеноосуществлять задержку и уничтожать почтовые отправления, чье содержимое представляет опасность для других людей или может повредить письменную корреспонденцию, посылки и т. д. Осуществление данной операции происходит при условии невозможности устранить существующую опасность другим способом. Процедура устанавливается Правительством России.

Получение посылок, писем от юрлиц, чье содержимое считается конфиденциальным, а также включает в себя драгоценности и иностранную валюту, осуществляется силами и средствами специальной связи федеральной службы исполнительной власти.

Статья 34

28-го июня 2009 года были внесены последние изменения. Ст.34 ФЗ «О почтовой связи» описывает виды ответственности, которую несут операторы. Потеря, повреждение почтовых отправлений, неисполнение или нарушение срока пересылки почты или денежных переводов являются серьезным нарушением. Оператор обязан возмещать убытки в размере объявленной ценности и/или в размере тарифной платы.

Если произошло нарушение контрольных сроков пересылки различных отправлений, то оператор выплатит неустойку — 3% от стоимости услуги почтовой связи за каждый просроченный день. Если пересылка производилась воздушным транспортом — выплачивается разница между стоимостью услуги, осуществляемой транспортом по воздуху или земле.

Оператор освобождается от ответственности, если будет добыто доказательство, что нарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами или свойствами вложения. Сотрудники организаций почтовой связи будут нести материальную ответственность, согласно закону РФ. Административная ответственность наступает в случае нарушения сроков доставки судебных извещений.

Статья 37

В статье последние корректировки были произведены 2-го марта 2016 года. Статья описывает процедуру подачи жалобы на оператора почтовой связи, в случае различного рода нарушений действующего законодательства. Неудовольствие качеством исполнения обязательств оператором выражается в подаче претензии и требовании возмещения ущерба.

Претензия, появившаяся по причине доставки с опозданием или недоставкой, порчи или потери почтового отправления, предъявляется в полугодичный срок, после осуществления отправки денежного перевода или иных направлений.

В общеобязательном порядке документ регистрируется и оформляется в письменном виде. Сроки выноса решения по полученным претензиям следующие:

  • если отправка почты производилась в границах одного города — 5 дней;
  • в других случаях — 30 дней.

Вынос вердикта производится в письменном виде.

Жалоба на организацию федеральной почтовой связи подается по месту получения и отправки корреспонденции. Это был пример досудебного решения ситуации. В случае, если оператор связи отказывается удовлетворять требования или удовлетворяет их наполовину, или не дает ответа в срок, пользователь услуг имеет возможность обратиться в суд или арбитражный суд.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Источник: https://210fz.ru/176-fz-o-pochtovoj-svyazi/

1 О ПРОЕКТЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ» Заместитель Руководителя Федерального агентства связи В.В. Шелихов МОСКВА, 7 апреля 2011. – презентация

1 1 О ПРОЕКТЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ» Заместитель Руководителя Федерального агентства связи В.В. Шелихов МОСКВА, 7 апреля 2011 г. РОССВЯЗь

2 2 Федеральные законы «О почтовой связи» от 9 августа 1995 г. N 129-ФЗ «О почтовой связи» Состоял из 8 глав, содержал 33 статьи Создавалась Федеральная служба почтовой связи В число универсальных услуг вошли услуги по пересылке письменной корреспонденции и осуществлению почтовых переводов денежных средств РОССВЯЗь

3 3 Федеральные законы «О почтовой связи» от 17 июля 1999 г.

N 176-ФЗ «О почтовой связи» Состоял из 7 глав, содержал 42 статьи Упразднена Федеральная служба почтовой связи В число универсальных услуг почтовой связи остались услуги по пересылке письменной корреспонденции Введен защищенный сегмент рынка услуг почтовой связи для федеральной почтовой связи (почтовые переводы денежных средств) РОССВЯЗь

4 4 Федеральные законы «О почтовой связи» Определен порядок подачи и рассмотрения претензий и материальная ответственность за некачественное оказание услуг почтовой связи Установлены полномочия органов государственной власти и предметы ведения органов местного самоуправления Установлен перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке по сетям почтовой связи РОССВЯЗь

5 5 Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности утвержден состав межведомственной рабочей группы по подготовке проекта Федерального закона «О почтовой связи» (протокол от ) РОССВЯЗь

6 6 Новая редакция ФЗ «О почтовой связи» В состав рабочей группы вошли представители Совета Федерации Федерального собрания, Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, Минфина России, Минобороны России, Россвязи, ФСБ, ГФС, ФСТ, ФАС, Росфинмониторинга, ФГУП «Почта России», негосударственных операторов почтовой связи, общественных объединений РОССВЯЗь

7 7 Основные положения нового Закона НАПРАВЛЕНИЯ Привести термины и определения в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации Предусмотреть и определить порядок присоединения сетей почтовой связи к сетям других операторов почтовой связи Ввести дополнительные меры государственной поддержки и гарантий по оказанию универсальной услуги почтовой связи Урегулировать вопросы, связанные с изданием и распространением знаков почтовой оплаты, предусмотреть меры ответственности за изготовление и использование фальсификатов Гармонизация законодательства Российской Федерации Обеспечение недискриминационного доступа к сетям почтовой связи Защита финансовых интересов государства Улучшение качества универсальной услуги почтовой связи РОССВЯЗь

8 8 Основные положения нового Закона НАПРАВЛЕНИЯ Закрепить законодательно сферу деятельности и особенности оказания услуг специальной связи Определить порядок определения назначенного оператора почтовой связи и перечня оказываемых им услуг почтовой связи РОССВЯЗь Законодательное установление специальной связи Приведение законодательства в соответствие с Актами ВПС

9 9 Проект новой редакции Федерального закона состоит из 10 глав и содержит 54 статьи Существенно обновлен понятийный аппарат 1995 – 19 терминов и определений 1999 – 30 терминов и определений Проект – 39 терминов и определений РОССВЯЗь Новая редакция ФЗ «О почтовой связи»

10 10 Введены термины назначенный оператор почтовой связи; почтовый транспорт; услуги почтовой связи общего пользования; услуги экспресс-почты; отправитель; посылка; почтовая консигнация; почтовый трафик; услуги по пропуску почтового трафика; услуги технологического присоединения; экспресс-почта РОССВЯЗь

11 11 объекты почтовой связи; средства почтовой связи; почтовый индекс; почтовая связь; почтовый маршрут; универсальные услуги почтовой связи; оператор почтовой связи; письменная корреспонденция; почтовые отправления; РОССВЯЗь Уточнены термины

12 12 почтовые отправления – адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры, отправления экспресс-почты и иные отправления, определенные правилами оказания услуг почтовой связи; письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли, мелкие пакеты, а также иные пересылаемые в упаковке письменные сообщения Статья 27 проекта ФЗ Письменные сообщения, товары и предметы, масса которых в специальной упаковке не превышает 20 кг пересылаются в почтовых отправлениях. РОССВЯЗь Почтовые отправления

13 13 Сохранение защищенного сегмента по почтовым переводам денежных средств Государственная поддержка федеральной почтовой связи Закрепление функций по оказанию универсальных услуг почтовой связи Компенсация федеральным бюджетом недополучаемых доходов при оказании универсальных услуг почтовой связи РОССВЯЗь Закрепление функций по оказанию почтово-банковских услуг

14 14 Определен порядок использования операторами почтовой связи сетей почтовой связи других операторов Введена статья «Право на технологическое присоединение сетей почтовой связи общего пользования» Правила технологического присоединения сетей почтовой связи и их взаимодействия утверждаются Правительством Российской Федерации Предусмотрено право операторов почтовой связи на присоединение к сетям других операторов на договорной основе. РОССВЯЗь

15 15 Определен порядок использования операторами почтовой связи сетей почтовой связи других операторов В договоре предусматривается: права и обязанности операторов; условия присоединения, включая места присоединения; перечень оказываемых услуг по присоединению и пропуску почтового трафика; тарифы на присоединение и пропуск почтового трафика; порядок рассмотрения споров. РОССВЯЗь

16 16 Порядок определения назначенного оператора почтовой связи и перечня оказываемых им услуг почтовой связи Операторы назначаются для осуществления международной почтовой связи, транзита почтовых отпарвлений по территории РФ, расчетов за международный почтовый обмен. Порядок определения назначенного оператора почтовой связи, перечень видов деятельности и услуг почтовой связи, для осуществления которых назначается оператор почтовой связи, устанавливается ФОИВ в области связи.. РОССВЯЗь

17 17 Издание и распространением знаков почтовой оплаты Введена специальная глава «Государственные знаки почтовой оплаты» Законодательно определены виды ГЗПО и служебные надписи на них. Определен правовой статус Государственной коллекции знаков почтовой оплаты. РОССВЯЗь

18 18 Закреплена сфера деятельности и особенности оказания услуг специальной почтовой связи Введена отдельная глава, в которой определены: сфера деятельности специальной почтовой связи; особенности функционирования специальной почтовой связи; права и полномочия работников специальной почтовой связи (с учетом применения ими оружия и специальных средств); ответственность работников специальной почтовой связи РОССВЯЗь

19 19 Новеллы новой редакции ФЗ Дополнен перечень видов почтовой связи (дипломатическая почта) Исключена из перечня универсальных услуг пересылка письменной корреспонденции с объявленной ценностью Определены технологические операции, входящие в универсальную услугу почтовой связи Введено понятие служебной почтовой связи РОССВЯЗь

20 20 Новеллы новой редакции ФЗ Права на организацию изготовления и использования именных вещей переданы непосредственно операторам почтовой связи.

ФОИВ определяет образцы именных вещей для операторов почтовой связи Закрепление за ФОИВ полномочий по установлению режима работы объектов почтовой связи, оказывающих универсальные услуги почтовой связи Закрепление за ФОИВ полномочий по установлению образцов и сроков действия ГЗПО Установлен порядок финансирования Государственной коллекции ГЗПО РОССВЯЗь

21 21 Новеллы новой редакции ФЗ Установлены нормативы размещения почтовых ящиков: – в поселении должен быть установлен не менее чем один почтовый ящик; – в городском поселении и на внутригородской территории города федерального значения в жилых и общественно-деловых зонах расстояние до ближайшего почтового ящика не должно превышать одного километра из любой точки указанных зон поселения. РОССВЯЗь

22 22 Новеллы новой редакции ФЗ Установлен принцип определения сроков оказания услуг почтовой связи: – срок оказания определяется контрольными сроками пересылки простых писем (почтовых карточек), включающим в себя время, необходимое на сбор письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обработку, обмен, перевозку и доставку. РОССВЯЗь

23 23 Новеллы новой редакции ФЗ Уточнены требования по лицензированию: наличие лицензии на оказание услуг почтовой связи при осуществлении операций по приему (сбору), обработке и доставке (вручению) почтовых отправлений, не составляющих в совокупности весь комплекс операций по оказанию услуг почтовой связи. РОССВЯЗь

24 24 Новеллы новой редакции ФЗ Установлены требования по доступу к информации о ценах на универсальную услугу почтовой связи: федеральные организации почтовой связи обязаны публиковать на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о структуре себестоимости оказания универсальных услуг почтовой связи. РОССВЯЗь

25 25 Новые НПА после принятия ФЗ После принятия Федерального закона потребуется разработка и утверждение более 30 нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в области почтовой связи Требования по эксплуатации средств почтовой связи и по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи. Требования к отличительным знакам почтового транспорта федеральных организаций почтовой связи РОССВЯЗь

26 26 Новые НПА после принятия ФЗ Порядок перевозки почтовых отправлений по маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта. Порядок включения почтовых вагонов в поезда.

Требования к технической оснащенности объектов почтовой связи Правила оказания услуг почтовой связи Правила оказания услуг специальной почтовой связи Контрольные сроки пересылки нерегистрируемых писем и почтовых карточек.

РОССВЯЗь

27 27 Новые НПА после принятия ФЗ Порядок приема и передачи почтовых отправлений между операторами почтовой связи при взаимодействии сетей почтовой связи общего пользования.

Порядок установления режима работы объектов почтовой связи, оказывающих универсальные услуги почтовой связи. Нормативы частоты сбора нерегистрируемых писем и почтовых карточек из почтовых ящиков, нормативы их обмена, перевозки и доставки.

Порядок организации издания и распространения государственных знаков почтовой оплаты. РОССВЯЗь

28 28 Новые НПА после принятия ФЗ Порядок установления образцов и сроков действия государственных знаков почтовой оплаты, определения их тематики. Порядок предоставления служебной почтовой связи. Порядок формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты. Порядок выдачи разрешений на применение франкировальных машин и их использования. РОССВЯЗь

29 29 Новые НПА после принятия ФЗ Порядок присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи федеральных организаций почтовой связи на территории Российской Федерации. Требования к инженерно-технической укрепленности объектов почтовой связи, в которых осуществляются обработка и хранение почтовых отправлений (денежных средств) Порядок оказания услуг по почтовой консигнации РОССВЯЗь

30 30 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ В.В. Шелихов +7 (495) РОССВЯЗь

Источник: http://www.myshared.ru/slide/535436/

Закон РФ

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение конституционных прав каждого свободно получать, передавать и распространять информацию, на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, устанавливает систему правовых гарантий формирования и эффективного функционирования почтовой связи на территории Российской Федерации в целях укрепления и развития взаимодействия участников экономических, социальных и политических отношений, реализации потребностей населения в услугах почтовой связи.

 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, определяет права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.

Статья 2. Основные понятия

 В целях регулирования отношений в области почтовой связи применяются следующие основные понятия:

почтовая связь – вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств;

единая почтовая территория – территория, на которой действуют единые нормы и правила в области почтовой связи, устанавливающие общую систему индексации объектов почтовой связи на территории Российской Федерации, единый порядок оформления, обработки и направления всех видов почтовых отправлений;

почтовая связь общего пользования – составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам;

международная почтовая связь – обмен почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств;

услуги почтовой связи – действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств;

универсальные услуги почтовой связи – услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам;

почтовый перевод денежных средств – услуга организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи;

срок оказания услуги почтовой связи – совокупность сроков и нормативов, установленных для выполнения отдельных технологических операций, составляющих конкретную услугу почтовой связи;

пользователи услуг почтовой связи – граждане, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся услугами почтовой связи;

тайна связи – тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, не подлежащая разглашению без согласия пользователя услуг почтовой связи;

операторы почтовой связи – организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи;

организации почтовой связи – юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности;

организации федеральной почтовой связи – организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

сеть почтовой связи – совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов;

объекты почтовой связи – обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения);

почтовый маршрут – путь следования почтового транспорта между объектами почтовой связи;

средства почтовой связи – здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование и почтовый транспорт, почтовые конверты и почтовые карточки, почтовая тара, используемые для оказания услуг почтовой связи;

почтовые отправления – адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;

письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты;

адресные данные пользователей услуг почтовой связи – информация о гражданах (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес), а также о других пользователях услуг почтовой связи (наименование и почтовый адрес);

почтовый индекс – условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи;

именная вещь – устройство (штамп) для нанесения на документы и почтовые отправления оттисков с указанием наименования объекта почтовой связи (маршрута почтового вагона), дат приема и доставки почтового отправления и иной информации;

государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;

франкировальная машина – машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации;

почтовый ящик – специальный запирающийся ящик, предназначенный для сбора простых писем и почтовых карточек;

адресат – гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение;

почтовый абонентский ящик – специальный запирающийся ящик, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений;

абонентский почтовый шкаф – специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений;

Дата редакции: 05.11.2012

Источник: https://ceur.ru/library/docs/federal_laws/item100575/

Как улучшить закон «О почтовой связи»?

Проблемы почтовой связи, сроки доставки почтовых отправлений и тарифы на услуги почты сегодня волнуют каждого из нас, у населения накопилось довольно много претензий к работе почты. 

О том, какие меры принимаются для улучшения почтовой связи в России и как защищаются права почтовых работников, рассказал Секретарь ЦК профсоюза работников связи России в Дальневосточном федеральном округе, председатель Приморской краевой организации профсоюза Александр Савкин.

– Александр Георгиевич, как решаются проблемы почты на государственном уровне?

– Почта России давно критикуется за медлительность, низкое качество обслуживания. Она нуждается в реорганизации. Правительство одобрило проект закона “О почтовой связи”, который в конце прошлого года был внесен в Госдуму. Законопроект, создаст условия для развития конкуренции на рынке почтовой связи.

У почты появится возможность оказывать почтово-банковские услуги, пересылать электронные отправления через почтовых операторов, создать почтовые отделения новых типов: виртуального, то есть, предоставления услуги почты через Интернет, передвижного и автоматизированного.

Сама же почтовая связь будет разделена на два вида – курьерскую и универсальную почтовую.

– Что из себя представляют эти два вида связи?

– Курьерская почтовая связь – это предпринимательская деятельность за пределами гарантированного объема услуг почтовой связи, обеспечиваемых универсальной почтовой связью.

Оператор курьерской услуги свободен в выборе организационно-территориальной структуры, территорий обслуживания и направлений пересылки; способов, цен и условий пересылки почтовых отправлений.

Присвоение посылкам статуса почтового отправления позволит упростить процедуру таможенного оформления, а также получить ряд таможенных льгот при перевозке мелких недорогих пакетов.

Универсальная почтовая связь (УПС) – это деятельность по оказанию гражданам и организациям гарантированного объема услуг почтовой связи по доступным тарифам, осуществляемая на регулярной основе по всей территории России. В базовый сегмент УПС входит пересылка почтовых отправлений по регулируемым тарифам, а в рыночный – пересылка почтовых отправлений и оказание услуг по тарифам, устанавливаемым оператором УПС. Универсальная почтовая связь является неотъемлемой частью инфраструктуры государства.

– Как отнеслось к проекту почтовое сообщество?

– Настороженно.

Отмечалось, что в законе не прописаны конкретные механизмы регулирования критериев качества услуг почтовой связи, нет положений, закрепляющих исключительное право международного почтового обмена только за назначенными операторами и механизмов обеспечения конституционных прав граждан на тайну переписки. С точки зрения профсоюзов в новом законопроекте недостаточно прописаны и меры социальной поддержки работников Почты России. Мы считаем, что документ нуждается в существенной доработке, в частности, та его часть, где говорится о социальной поддержке. К сожалению, в ней нет конкретных, закрепленных законом социальных гарантий. А ведь под действие закона в одном только Приморском крае подпадают более пяти тысяч работников. Не оговорены там и меры государственной поддержки, в которых остро нуждается Почта России. Не секрет, что инфраструктура предприятия изношена, многие универсальные услуги убыточны, а дотации государства не покрывают и малой доли расходов предприятия на оказание этих услуг. В документе не было механизма субсидирования государством убытков от доставки подписных печатных изданий. А отмена таких субсидий грозит ростом цен на доставку подписной периодики.

– Какие поправки, по мнению профсоюзов, должны быть внесены в закон, чтобы социальные гарантии для работников почты были учтены в полной мере?

– Внесенный Правительством проект федерального закона № 418707-6 “О почтовой связи” в марте этого года был принят Госдумой в первом чтении. Это не окончательный вердикт и мы надеемся, что ко второму чтению депутаты прислушаются к мнению профсоюза.

Мы считаем, что в законопроекте следует обозначить возможность предоставления операторам универсальной почтовой связи бесплатного проезда во всех видах городского пассажирского транспорта, а в сельской местности – автомобильного транспорта общего пользования пригородного и междугородного сообщения.

Для Приморья это очень актуально, ведь наши населенные пункты разбросаны по огромной территории.

По мнению профсоюза, работники оператора универсальной почтовой связи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должны получить право на предоставление вне очереди жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам социального найма.

Еще одна важная поправка, которую намерены внести в текст закона профсоюзы, сформулирована так: детям работников оператора универсальной почтовой связи в первоочередном порядке предоставляются места в дошкольных общеобразовательных организациях. Это тоже чрезвычайно актуально для нашего края, где 90 % работников составляют женщины.

Источник: официальный сайт Федерации профсоюзов Приморского края.

05.08.2014 г.

Источник: http://www.khabprof.ru/aktualno/1159/

Юрпомощь
Добавить комментарий