Что такое административное наказание? виды применение особенности

54.Административные наказания: понятие, цели, система, виды

Административноенаказание – установленная законом мераответственности за административноеправонарушение, применяемая в целяхпредупреждения совершения новыхправонарушений самим правонарушителеми другими лицами.

Оно не может бытьнаправлено на унижение человеческогодостоинства физического лица, совершившегоадминистративное правонарушение,причинение ему физических страданий,нанесение вреда деловой репутацииюридического лица [45.Ст. 3.1].

За совершениеадминистративных правонарушений взаконе установлены и могут быть примененыследующие административные наказания:1) предупреждение; 2) административныйштраф; 3) конфискация орудия совершенияили предмета административногоправонарушения; 4) лишение специальногоправа, предоставленного физическомулицу; 5) административный арест; 6)административное выдворение за пределыРоссийской Федерации иностранногогражданина или лица без гражданства;7) дисквалификация; 8) административноеприостановление деятельности. Кфизическим лицам применяютсяадминистративные наказания, перечисленныев п. 1-8, а к юридическим лицам – указанныев п. 1-3,8. Наказания, названные в п. 3-8,устанавливаются только КоАП РФ [45.Ст.3.2].

Административныенаказания могут быть основными идополнительными. Шесть видовадминистративных наказаний могут бытьустановлены и применены только вкачестве основных.

 Этопредупреждение, административный штраф,лишение специального права, предоставленногофизическому лицу, административныйарест, дисквалификация и административноеприостановление деятельности.Особенность дополнительных административныхнаказаний состоит в том, что они могутприсоединяться к основным и действоватьвместе с ними.

К ним относятся конфискацияорудия совершения или предметаадминистративного правонарушения иадминистративное выдворение за пределыРоссийской Федерации иностранногогражданина или лица без гражданства.

За одно административноеправонарушение может быть назначеноосновное либо основное и дополнительноеадминистративное наказание из указанныхв санкции применяемой статьи Особеннойчасти КоАП РФ или закона субъекта РФ обадминистративной ответственности.Недопускается одновременное применениедвух основных или двух дополнительныхвидов административных наказаний[45.Ст. 3.3].

Предупреждение -мера административного наказания,выраженная в официальном порицаниифизического или юридического лица.Применяется в письменной форме [45.Ст.3.4]. Оно представляет собой предостережениефизического или юридического лица онедопустимости противоправногоповедения.

Предупреждение установленов качестве меры административногонаказания за незначительные административныепроступки и налагается только в качествеосновного наказания.

К нему может бытьприсоединено дополнительное наказание,если оно предусмотрено в санкциисоответствующей статьи КоАП РФ илизакона субъекта РФ об административныхправонарушениях.

Применениепредупреждения как меры административнойответственности за совершенноеадминистративное правонарушениедействует в течение года. Необходимоотличать такое предупреждение отразличного рода замечаний, указаний ипредостережений субъектов административнойвласти. Они не названы законом в численаказаний и потому не влекут за собойадминистративной ответственности.

Административныйштраф являетсяденежным взысканием и довольнораспространенной мерой административногонаказания имущественного характера.Он выражается в рублях и устанавливаетсядля граждан в размере, не превышающем5 тыс. руб., для должностных лиц – 50 тыс.руб., для юридических лиц – 1 млн руб. 145.Ст. 3.5].

Конкретный размерадминистративного штрафа может бытьопределен также в результате расчетовв соответствии с показателями,установленными в КоАП РФ. Кодекспредусмотрел многочисленные показателидля определения сумм административныхштрафов, систематизировав их по пятипозициям. Поэтому в настоящем учебникеприведены лишь основные положения поданному вопросу, изложенные в ст. 3.5 КоАПРФ.

Административныйштраф может быть выражен в величине,кратной: 1) стоимости предметаадминистративного правонарушения намомент окончания или пресеченияправонарушения; 2) сумме неуплаченныхи подлежащих уплате на момент окончанияили пресечения административногоправонарушения налогов, сборов илитаможенных пошлин, либо сумме незаконнойвалютной операции, либо сумме денежныхсредств, не возвращенных в установленныйсрок в Россию, либо сумме неуплаченногоадминистративного штрафа; 3) суммевыручки правонарушителя от реализациитовара (работы, услуги), на рынке которогосовершено административное правонарушение,за календарный год, предшествующийгоду, в котором было выявлено правонарушение;4) сумме выручки правонарушителя,полученной от реализации товара (работы,услуги) вследствие неправомерногозавышения регулируемых государствомцен (тарифов, расценок ставок и т.п.) завесь период, в течение которого совершалосьправонарушение, но не более одного года;5) начальной (максимальной) ценегосударственного или муниципальногоконтракта при размещении заказа напоставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных илимуниципальных нужд.

Кодекс РФ обадминистративных правонарушенияхустанови;! ограничения максимальногоразмера штрафа по изложенным позициям.

Размер административного штрафа неможет превышать: а) исчисляемого попервой и второй позициям – трехкратногоразмера стоимости предмета административногоправонарушения либо соответствующейсуммы или стоимости, либо пятикратногоразмера похищенного имущества; б)исчисляемого по третьей позиции – 1/25совокупного размера суммы выручки отреализации всех товаров (работ услуг)за календарный год, предшествующийгоду, в котором было выявлено правонарушение;в) исчисляемого по четвертой позиции -двукратную величину излишне полученнойвыручки за весь период регулирования,в течение которого совершалосьправонарушение, но не более одного года.

Санкции статейОсобенной части КоАП РФ, законы субъектовРФ об административной ответственностиобычно предусматривают нижний пределразмера административных штрафов иверхний его предел по формуле “от идо”. Во всяком случае, размерадминистративного штрафа не может бытьменее 100 руб.

Конфискацияорудия совершения или предметаадминистративного правонарушения состоитв принудительном безвозмездном обращениив федеральную собственность или всобственность субъекта РФ не изъятыхиз оборота вещей. Назначается судьей иприменяется только в отношениисобственника предметов [45.Ст. 3.7].

Конфискацияохотничьего оружия, боевых припасов идругих дозволенных орудий охоты илирыболовства не может применяться клицам, для которых охота или рыболовствоявляется основным законным источникомсредств к существованию.

Конфискацииподлежат предметы, бывшие орудиемсовершения административного проступкалибо его непосредственным объектом.Данный вид административного наказанияпредусмотрен за ряд административныхправонарушений в области связи иинформации, таможенного дела, общественногопорядка и общественной безопасности.

Не относится кконфискации изъятие изнезаконного владения лица,совершившего административноеправонарушение, предмета или орудияадминистративного правонарушения: а)подлежащих возвращению их законномусобственнику; б) изъятых из оборота либонаходившихся в противоправном владениисубъекта административного правонарушения,по иным причинам и на этом основанииподлежащих обращению в собственностьгосударства или уничтожению.

Лишение специальногоправа, предоставленногофизическому лицу, совершившемуадминистративное правонарушение,устанавливается за грубое илисистематическое нарушение порядкапользования этим правом в случаях,предусмотренных статьями Особеннойчасти КоАП РФ. Назначается судьей.

Сроклишения указанного права не может бытьменее одного месяца и более трехлет [45. Ст.3.8]. К группе специальных прав принадлежат:право управления транспортным средством;право на охоту, хранение и ношениеохотничьего оружия; право на эксплуатациюрадиоэлектронных средств.

Лишение специальногоправа в виде права управления транспортнымсредством не применяется к лицу, котороепользуется транспортным средством всвязи с инвалидностью.

Кодекс РФ обадминистративных правонарушенияхустанавливает исключения из приведенногообщего правила применительно к указанномулицу в случаях: а) управления транспортнымсредством в состоянии опьянения; б)уклонения от прохождения в установленномпорядке медицинского освидетельствованияна состояние опьянения; в) оставленияв нарушение установленных правил местадорожно-транспортного происшествия,участником которого это лицоявлялось [45. Ст.12.8, ч. 1 и 3; ст. 12.26; ст. 12.27, ч. 2].

Лишение специальногоправа на осуществление охоты не можетприменяться к лицам, для которых охотаявляется основным законным источникомсредств к существованию.

Административныйарест заключаетсяв содержании нарушителя в условияхизоляции от общества. По общему правилупродолжительность ареста не должнапревышать 15 суток. За нарушение требованийрежима чрезвычайного положения илиправового режима контртеррористическойоперации срок данной меры административногонаказания установлен до 30 суток.Назначается судьей [45. Ст.3.9].

Административныйарест устанавливается и назначаетсялишь в исключительных случаях заотдельные виды административныхправонарушений.

Он не применяется кследующим категориям лиц: а) беременнымженщинам; б) женщинам, имеющим детей ввозрасте до 14 лет; в) лицам, не достигшимвозраста 18 лет; г) инвалидам I и II групп;д) военнослужащим, гражданам, призваннымна военные сборы; е) сотрудникам рядаорганов исполнительной власти, имеющимспециальные звания (органов внутреннихдел; органов и учрежденийуголовно-исполнительной системы;Государственной противопожарной службы;органов по контролю за оборотомнаркотических средств и психотропныхвеществ, таможенных органов).

Срок административногозадержания включается в срокадминистративного ареста. Положение опорядке отбывания административногоареста утверждено постановлениемПравительства РФ от 2 октября 2002 г. №726 [339].

Административноевыдворение запределы Российской Федерации иностранныхграждан или лиц без гражданства состоитв принудительном и контролируемомперемещении указанных граждан и лицчерез Государственную границу РФ запределы Российской Федерации.

В случаях,предусмотренных федеральнымзаконодательством, оно заключается вконтролируемом самостоятельном выездеиностранных граждан и лиц без гражданстваиз Российской Федерации. Назначаетсясудьей, а в случае совершения иностраннымгражданином или лицом без гражданстваадминистративного правонарушения привъезде в Россию – соответствующимидолжностными лицами.

Административноевыдворение за пределы РоссийскойФедерации не может применяться квоеннослужащим – иностранным гражданам[45.Ст. 3.10].

Дисквалификация заключаетсяв лишении физического лица права: а)замещать должности федеральнойгосударственной гражданской службы,должности государственной гражданскойслужбы субъекта РФ, должности муниципальнойслужбы; б) занимать должности висполнительном органе управленияюридического лица; в) входить в советдиректоров (наблюдательный совет); г)осуществлять предпринимательскуюдеятельность по управлению юридическимлицом, а также осуществлять управлениеюридическим лицом в иных случаях,предусмотренных федеральнымзаконодательством. Назначается судьей.

Дисквалификацияустанавливается на срок от шести месяцевдо трех лет.

Она может быть применена клицам, замещающим должности федеральнойгосударственной гражданской службы,должности государственной гражданскойслужбы субъекта РФ, должности муниципальнойслужбы, к лицам, осуществляющиморганизационно-распорядительные илиадминистративно-хозяйственные функциив органе юридического лица, к членамсовета директоров (наблюдательногосовета), к лицам, осуществляющимпредпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, а такжек лицам, занимающимся частной практикой|45.Ст. 3.11]. Правительство РФ своимпостановлением от 11 ноября 2002 г. № 805утвердило Положение о формировании иведении реестра дисквалифицированныхлип [312].

Административноеприостановление деятельности представляетсобой временное прекращение деятельностилиц, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность без образования юридическоголица, юридических лиц, их филиалов,представительств, структурныхподразделений, производственныхучастков, а также эксплуатации агрегатов,объектов, зданий или сооружений,осуществления отдельных видов деятельности(работ), оказания услуг. Оно применяетсяв случаях: 1) угрозы жизни или здоровьюлюдей; 2) возникновения эпидемии,эпизоотии, заражения (засорения)подкарантинных объектов карантиннымиобъектами; 3) наступления радиационнойаварии и техногенной катастрофы; 4)причинения существенного вреда состояниюили качеству окружающей среды.

Административноеприостановление деятельности назначаетсятакже в случае совершения административногоправонарушения в области: а) оборотанаркотических средств, психотропныхвеществ и их прекурсоров; б) противодействиялегализации (отмыванию) доходов,полученных преступным путем, ифинансированию терроризма; в) установленныхв соответствии с федеральным закономв отношении иностранных граждан, лицбез гражданства и иностранных организацийограничений на осуществление отдельныхвидов деятельности; г) правил привлеченияиностранных граждан и лиц без гражданствак трудовой деятельности, осуществляемойна торговых объектах (в том числе вторговых комплексах); д) порядкауправления; е) общественного порядка иобщественной безопасности; ж)градостроительной деятельности.

Административноеприостановление деятельности назначаетсясудьей только в случаях, предусмотренныхстатьями Особенной части КоАП РФ, еслименее строгий вид административногонаказания не сможет обеспечить достижениецели административного наказания. Оноустанавливается на срок до 90 суток.

Судья на основанииходатайства лица, осуществляющегопредпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, илиюридического лица досрочно прекращаетисполнение административного наказанияв виде административного приостановлениядеятельности. При этом должно бытьустановлено, что устранены обстоятельства,послужившие основанием для назначенияданного административного наказания[45.Ст. 3.12].

Источник: https://StudFiles.net/preview/5662384/page:16/

Общая характеристика административных наказаний

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения.

Каждое административное наказание преследует специфические цели, применяется в соответствии с детально урегулированной правом процедурой. Очень важным является и формальный момент – административными наказаниями могут считаться только те принудительные меры, которые названы и охарактеризованы в КоАП РФ. Так в ст.3.2 КоАП закреплены следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

В отношении юридического лица могут применяться только первые четыре вида административных наказаний. Административные наказания, перечисленные в п. п.

3 – 8 названной выше статьи, устанавливаются только Кодексом об административных правонарушениях, т.е. федеральным законом.

Предупреждение и административный штраф могут вводиться и применяться на основании законов субъектов РФ об административной ответственности.

Такие меры административного принуждения как, временное лишение права пользования библиотечным фондом, отзыв лицензии и ряд иных не могут быть признаны административными наказаниями и применяться в порядке производства по делу об административном правонарушении.

Административные наказания применяются за нарушения норм не только административного, но и конституционного (например, ст.ст. 5.1 – 5.6, 5.8 – 5.16, 17.1, 17.2 и др.), трудового (ст.ст. 5.27 – 5.

34 и др.), экологического (ст.ст. 8.1 – 8.5 и др.), гражданского (ст.ст. 7.12, 14.4, 14.11 и др.), семейного (ст.5.35), гражданско-процессуального, уголовно-процессуального (ст.17.

4) и других отраслей права.

По правовой природе любое из административных наказаний признается разновидностью мер административного принуждения. Административные наказания представляют собой средства принудительно – карательного воздействия на правонарушителя. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются, по содержанию, карательными санкциями.

Каждое административное наказание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные деликты, применение любого означает наступление административной ответственности, влечет неблагоприятные юридические последствия для нарушителя.

По сути, это – реакция государства на противоправное, порицаемое деяние, негативно влияющее на общественные отношения.

Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, произведенную официально, гласно.

Административное наказание наносит правовой урон нарушителю, временно ухудшает его правовое положение и, как правило, состоит в лишении или ограничении прав различного рода.

За совершенный проступок деликвент либо лишается какого-то субъективного права (права управления транспортным средством, правом собственности и т.д.

), либо на него возлагаются специальные “штрафные” обязанности (платить штраф, покинуть территорию России в определенный срок и т.п.).

Однако, для административного наказания «кара» не является самоцелью, она необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений. Применение наказания необходимо, чтобы воспитать субъекта ответственности в духе уважения к закону и правопорядку.

Кроме того, наказание предупреждает новые нарушения со стороны виновного (частная превенция) и правонарушения других лиц (общая превенция).

В какой-то мере административные санкции способны оказывать содействие в борьбе и предупреждении преступности, особенно в связи с пьянством, оборотом оружия, наркотических средств и т.п.

Наказания отличаются от иных средств административного принуждения тем, что их применение создает для нарушителей “состояние наказанности”, которое прекращается, если лицо в течение одного года с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не совершило нового правонарушения. Данное правовое состояние является одним из элементов исправительно-воспитательного воздействия на правонарушителя.

Следует отметить, что КоАП РФ – первый в России официальный документ, который назвал административно-карательные санкции «наказаниями». До этого они во всех официальных источниках и, соответственно, в учебной и научной литературе именовались административными «взысканиями».

Новое наименование мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, а, во-вторых, больше подчеркивает их связь, близость с мерами уголовной ответственности – уголовными наказаниями, и, наконец, в-третьих, отражает общие черты представленных видов юридической ответственности (а) применение карательных средств воздействия; б) за совершение правонарушений, составы которых четко закреплены законом; в) применение только субъектами публичной власти; г) применение только к лицам, не находящимся от них в служебной зависимости).

Административные наказания по смыслу ч.1 ст. 3.2 КоАП устанавливаютсяюридическими актами и применяютсяпутем издания специальных индивидуальных актов. Юридическая наука различает два вида правовых актов с административными санкциями.

Первые – нормативные правовые акты – законы, устанавливающие санкции за определенные административные правонарушения, руководствуясь их исчерпывающим перечнем, данным в ст.3.2. Иные федеральные законы, за исключением КоАП РФ, законы субъектов РФ об административных правонарушениях не могут устанавливать каких-либо иных административных наказаний.

Однако, федеральный законодатель вправе расширить этот перечень, но только путем внесения соответствующих изменений в действующий КоАП РФ.

Вторая группа актов с административными санкциями – правоприменительные акты. Это постановления по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания лицу, виновному в совершении правонарушения, предусмотренного соответствующей главой Особенной части КоАП.

Названные виды актов различаются не только содержанием, но и субъектами, которыми принимаются, а также другими признаками. Нормативные акты, устанавливающие административные наказания, принимаются только законодательными органами и только в форме законов.

Акты применения санкций принимаются специально уполномоченными субъектами, перечень и подведомственность которых закреплены нормами главы 23 КоАП РФ.

Такие акты принимаются в форме постановлений и в случаях, когда акт издает судья, то это – акт правосудия, если же акт принимается органом государственной власти , либо его должностным лицом, то такой акт является актом государственной администрации.



Источник: https://infopedia.su/16xdb98.html

Понятие и виды административного наказания

За совершенное административное правонарушение применяются меры государственного принуждения, которые выражаются в виде административных наказаний.

Административные наказания имеют четкую процедуру применения. Субъектом применения мер административной ответственности выступает государство, в лице уполномоченных должностных лиц.

Для применения административного наказания предусматривается специальная процедура, установленная Кодексом об административных правонарушениях федерального и регионального значения.

Цели административного наказания

Применяя административные наказания, государство ставит своей основной целью, привлечь виновного к ответственности, не допустить совершение данных проступков в будущем, а также предотвратить распространение вреда, причиненного административным правонарушением.

Никоим образом, государство не ставит своей целью унизить честь, достоинство, деловую репутацию правонарушителя, нанесение ему физических и нравственных страданий.

Претерпевая неблагоприятные последствия, правонарушитель отвечает за совершенный проступок, но, тем не менее, он остается гражданином, со всеми вытекающими правами и обязанностями.

Карательные функции государства не есть конечная цель административного наказания, так как они применяются для правового воспитания гражданина в духе соблюдения законности и правопорядка.

Также применяя конкретные виды административного наказания, государство должно соблюдать необходимые условия, чтобы гражданин смог изменить свои поступки на правомерные, провести профилактические беседы, воспитание и дальнейшее соблюдение предписаний и правил поведений, установленных на основании закона.

Особенности системы административных наказаний

Система административного законодательства построена таким образом, что применяемые административно-карательные меры имеют близкое содержание мер уголовной ответственности, но при этом обладают собственными характеристиками и незначительными претерпеваниями последствий совершенного проступка.

Например, устанавливаемые штрафы имеют границы в применении. Применяя ограничение свободы, применяются краткосрочное его действие в виде административного ареста.

От мер административных взысканий необходимо отличать меры обеспечения производства по делу, которые имеют своей целью обеспечение надлежащей процедуры привлечения к ответственности.

Например, применяя административное задержание, должностные лица преследуют своей целью обеспечить своевременно и объективное производство по делу, составление протокола, установление личности подозреваемого.

Административные санкции имеют деления в зависимости от общего и специального субъекта административного правонарушения, например, арест не применяется к военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов.

Должностные лица и обычные граждане за свои проступки отвечают по-разному, для чего установлены критерии, например, наложения административного штрафа.

Виды административных наказаний

По действующему законодательству разработаны специальные виды административных наказаний, которые применяются в зависимости от конкретной ситуации и сложившихся обстоятельств.

Так, в соответствии с КоАП РФ, предусматриваются следующие виды административных наказаний:

  • Предупреждение, которое является наименее строгим наказанием и выражающееся в публичном порицании гражданина, с целью предотвращения совершения им в будущем неправомерных действий
  • Штрафы – наиболее распространенный вид наказания, которые выражается в денежном взыскании с гражданина или иного субъекта определенной суммы в рублях
  • Конфискация орудий или предметов правонарушения – применяются в тех случаях, когда гражданин, совершая неправомерные действия использует, например, автомобили, ружье, сети для ловли рыбы, капканы, а также предметы, изъятые из оборота. Во всех случаях, данные предметы изымаются в доход государства, за исключение, когда такие предметы необходимы лицу для законного источника существования
  • Лишение специального права, когда гражданина ограничивается на время в реализации предоставленных ему прав, например, управлять транспортным средством, иметь право на оружие
  • Административное выдворение – применяется только к иностранцам, нарушившим законодательство России
  • Дисквалификация – это временное лишение лица занимать определенные должности
  • Административное приостановление деятельности, в основном применяется к организациям, нарушившим предписания государства и выражаются во временном ограничении и остановке предприятия
  • Обязательные работы – имеют своей целью воспитать гражданина, применяя общественно полезные работы
  • Административный запрет нахождения в местах для проведения соревнований – это новый вид наказания, применяемый к гражданину присутствующему на спортивных мероприятиях и не выполняющего предписаний к своему поведению на данном мероприятии в качестве зрителя
  • Административный арест – наиболее строгое наказание, которое применяется в исключительных случаях за наиболее грубые нарушения правопорядка

В случае привлечения Вас к административной ответственности, рекомендуем незамедлительно обратится за юридической помощью чрез форму на сайте и своевременно получить услуги адвоката по административным делам.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/adm-pr/ponyatie-i-vidy-administrativnogo-nakazaniya.html

Административное наказание: понятие, признаки и виды

Административное наказание (мера административной ответственности) – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения.

Признаки административных наказаний

  • Их перечень установлен КоАП и является исчерпывающим;
  • Административные наказания назначаются уполномоченным органом или должностным лицом;
  • Назначение административного наказания влечет за собой истечение срока погашения административной ответственности. Лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении 1 года со дня назначения такого наказания.

I. По видам применяемых санкций

  • Предупреждение – выносится в письменной форме и применяется за впервые совершенное правонарушение. Предупреждение в устной форме (замечание) административным наказанием не является
  • Административный штраф – денежные взыскание на лицо совершившее преступление
  • Конфискация орудия или предмета совершения преступления – состоит в принудительном изъятии такой вещи
  • Лишение специального права, предоставленного физическому лицу – лишает физическое лицо специального права ранее ему предоставленного, например лишение права вождения транспортного средства
  • Административный арест – краткосрочное содержание физического лица в специально оборудованном помещении в условиях изоляции от общества
  • Административное выдворение за пределы РФ – применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства
  • Дисквалификация – заключается в лишении физического лица права замещения должности государственной службы, права осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическом лицом и т.д
  • Административное приостановление деятельности – заключается в приостановлении деятельности ИП или юридического лица
  • Обязательные работы – заключаются в выполнении физическим лицом в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно-полезных работ
  • Административный запрет на помещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения – применяется за нарушение правил поведения зрителей на таких соревнованиях

II. В зависимости от субъекта, к которому они применяются

  • К физическим лицам (административный арест);
  • К физическим и юридическим лицам (административный штраф).

III. По порядку назначения

  • Основные наказания – наказания, которые не могут присоединяться и сочетаться с другими видами административных наказаний;
  • Дополнительные – наказания, которые могут присоединяться и сочетаться с другими видами административных наказаний (лишение специального права).

Общие правила назначения административного наказания:

  • Административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за конкретное правонарушение;
  • При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественно положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность;
  • Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено;
  • Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Порядок исполнения административного наказания различается для отдельных видов административных наказаний:

  • Исполнение предупреждения – исполняется судьей, органом или должностным лицом, которые вынесли постановление путем вручения такого постановления или направления его копии;
  • Исполнение штрафа – штраф должен быть уплачен лицом в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа за исключением некоторых случаев, установленных КоАП;
  • Исполнение о конфискации орудия или предмета административного правонарушения – постановление выносится судьей и исполняется судебным приставом;
  • Исполнение лишения специального права – исполняется должностными лицами органов внутренних дел. Осуществляется путем изъятия и хранения данного права в течении конкретного срока;
  • Исполнение административного ареста – постановление выносится судьей и исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления;
  • Исполнение административного выдворения – исполняется пограничными органами или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на это в установленным порядке;
  • Исполнение дисквалификации – исполнение производится путем прекращения договора с дисквалифицированным лицом;
  • Исполнение административного приостановления деятельности – выносится судьей, органом или должностным лицом и исполняется судебным приставом незамедлительно после вынесения постановления;
  • Исполнение обязательных работ – исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленным федеральным законодательством;
  • Исполнение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения – исполняется лицом, привлеченным к административной ответственности.

Источник: https://okrainaruneta.ru/ponyatie-priznaki-i-vidy-administrativnogo-nakazaniya/

Административное наказание: виды и понятие

Административное право является одной из самых обширных и, одновременно, непознанных тематик, поскольку очень часто ему не придают должного значения и не оказывают внимания.

А ведь именно эта отрасль права является неотъемлемой частью жизни каждого человека с рождения и до смерти.

В отличие от уголовного или трудового права, которые могут и не присутствовать в жизнях тех, кто не совершал преступления или не является трудоустроенным гражданином страны.

Конечно, нельзя отрицать, что дети до 14 лет не так близко знакомы с это тематикой, поскольку всю ответственность за них несут их родители или те, у кого на попечении они находятся.

Однако с возрастом данная отрасль с ее правилами, нормами, видами и законами врывается в жизнь человека.

Ее структура подчиняет себе и воспитывает каждого в духе закона для установления правопорядков в социуме или отдельной социальной группе: как большой, так и малой.

Понятие и основные черты административной ответственности

Понятие административной ответственности сводится к факту присвоения юридической индивиду, которым был нарушен правовой акт. Присвоением занимается лицо, уполномоченное законом на данное действие. Юридическая ответственность за деяния, относящиеся к административным нарушениям, сводится к административному наказанию, которое так же имеет свои виды и понятие. Однако об этом позже.

К административным правонарушениям относятся те, что не посягают на человеческую жизнь. Именно потому они регулируются Кодексом об Административных Правонарушениях (далее КоАП), а не Уголовным Кодексом Российской Федерации (далее УК РФ). Одно от другого отличает лишь степень тяжести деяний, совершенных человеком.

И хотя административная ответственность чем-то схожа с юридической или уголовной в некоторых чертах, она, безусловно, имеет и собственные, исключительные черты:

  • Дела об этих правонарушениях не рассматриваются в суде. Они назначаются субъектами административного права, то есть органами или агентами, наделенными правом назначать наказание;
  • Назначение наказания не зависит от должности, занимаемой правонарушителем;
  • Наказания не имеют высокий уровень строгости;
  • Стигма личности, совершившей нарушение, остается на индивиде в течении 365 дней со дня окончания действия санкций;

Субъект может быть представлен как лицом физическим, так и юридическим;

Признаки административной ответственности

Понятие и признаки административной ответственности тесно связаны друг с другом, поскольку второе логически вытекает из первого и сводится к:

  • Наличию деяния, которое должно быть актом собственного веления человека. Таковое может заключаться как в действии, так и в его отсутствии, в зависимости от ситуации;
  • Возможность охарактеризовать деяние, как антиобщественное, то есть направленное против интересов конкретного индивида или социума в целом;
  • Вина. Может быть умышленной или созданной по неосторожности;
  • Противоправность. В таком случае, объект, против которого совершается нарушение, имеет не только какую-либо важность или ценность, но и защищен правом.

Понятие административной ответственности, понятие наказания и правонарушения составляют собой три константы для КоАП РФ.

Цели и функции административной ответственности

Цели:

  • Защита правопорядка;
  • Воспитание населения страны согласно закону;
  • Восстановление справедливости;
  • Попытка предотвратить последующие нарушении по средствам пункта №2.

Функции:

  1. Штрафная – состоит в наложении санкций на один их субъектов права;
  2. Воспитательная. Ее целью является воспитание в гражданах страны черт, которые бы позволяли им руководиться законом, как одной из составляющих морального кодекса;
  3. Компенсационная. Ее задачей является возвращение средств, затраченных при той или иной ситуации субъектам права.

Особенности административной юрисдикции

Особенности административной юрисдикции заключаются, как раз таки, во всех ее составляющих, что отличает ее от обычного гражданского, трудового или уголовного кодекса и позволяет быть отдельной отраслью юридического права. Понятие и виды административной ответственности, административное наказание и правонарушения составляют три кита, на которых держится административная юрисдикция и ее особенности.

Административное наказание: понятие и виды

Административное наказание – это санкция, назначаемая субъектом административного права в сторону правонарушителя. Конечно же, санкции можно классифицировать согласно с тем, на что они накладываются или чему равны:

  • Предупреждение. Является самой легкой формой наказания, которое приравнивается к простому выговору в сторону нарушителя;
  • Штраф. Взимается в соответствии с статьей, которая была нарушена;
  • Возмездная конфискация орудия, с помощью которого было совершено правонарушения. В случае такого наказания, изъятая вещь выставляется на продажу, а полученные деньги отправляются на счет нарушителя в качестве компенсации;
  • Конфискация орудия. Этот вид наказания просто исключает возвращение денежных средств за предмет;
  • Лишение права на определенного рода деятельность;
  • Арест. Такого рода наказание по временным рамкам не может превышать один месяц. Стандартный же срок заключения – 15 дней;
  • Административное выдворение. Применяется только к лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации;
  • Дисквалификация. Заключается в лишении индивида права возглавлять какую-либо компанию или организацию, а так же заниматься предпринимательством;
  • Приостановление деятельности.

Виды штрафов

Штраф не может быть постоянной величиной, поскольку зависит от уровня тяжести нарушенной статьи. Соответственно, штрафы бывают нескольких видов, в зависимости от их суммы, и могут быть равны:

  • Цене предмета нарушения на момент его совершения или после данного факта;
  • Сумме налогов, оплата которых не была произведена;
  • Стоимости внутренних или внешних бумаг;
  • Сумме выручки от нереализованного товара;
  • Денежным средствам, вовремя не переведенным на счет банковской компании;
  • Выручки от реализованного товара;
  • Административному штрафу, согласно статье КоАП.

Административное правонарушение: понятие, признаки, состав

Понятие административного нарушения выходит из признаков административной ответственности и является противозаконным и противоправным действием, содержащим в себе вину за деятельность или ее отсутствие.

Признаки административного нарушения аналогичны признакам ответственности той же отрасли права, без дополнений или изменений в них.

Состав административного нарушения сводится к:

  • Объекту – то, что нарушено;
  • Объективной стороне правонарушения – связь между действием и его последствиями, а так же характеристики нарушения и его детали;
  • Субъект – лицо, несущее ответственность за содеянное;
  • Субъективная сторона правонарушения – факты, опровергающие вину субъекта по средствам доказательства его неосознанной деятельности.

Можно подвести итог: Административное право регулирует повседневную жизнь каждого человека. Привнося в нее структурированность, порядок и возможность гармоничного функционирования общества на фоне законов, касательно взаимодействия социальных групп и их представителей между собой.

Источник: https://karate-ege.ru/obshestvoznanie/administrativnoe-nakazanie-vidy-i-ponyatie.html

Юрпомощь
Добавить комментарий