Значение понятия «ранее учтенный земельный участок»

Содержание

Статус

Государство всегда с большим вниманием относится к сфере земельных отношений. Однако только после формирования единой базы данных – госкадастра – все сведения о недвижимых объектах, к которым относится и земля, удалось собрать в одном месте и упорядочить.

Обновление ГКН происходит постоянно, поскольку усложняются правоотношения, совершается множество сделок. В результате возникают новые понятия, ранее не использовавшиеся на практике. Одно из них – «ранее учтенный земельный участок». Это понятие многим собственникам и пользователям неизвестно. Рассмотрим его подробнее.

Общие сведения

В зависимости от характера информации об участках земли их классифицируют на:

  • Аннулированные.
  • Архивные.
  • Временные.
  • Учтенные.
  • Ранее учтенные.

Земельные участки – это объекты недвижимости, с которыми можно совершать сделки, предусмотренные законом. Категория «ранее учтенный надел» возникла после вступления в силу Закона «О госкадастре недвижимости».

Что значит ранее учтенный земельный участок? Это такой надел, который был поставлен на учет до введения в действие указанного выше закона или права на который (собственность, пользование, аренда, застройка) были зарегистрированы до 01.03.2008 г., однако на учет объект поставлен не был.

Отсутствие единой информсистемы об объектах недвижимости не означает, что информация о них нигде не фиксировалась.

Проблемы на практике

После вступления в действие нового закона возникло немало сложностей, связанных с постановкой на учет земельных участков. О ранее учтенных наделах в новой информсистеме сведений нет. Соответственно, владельцы (пользователи) не могут совершить с ними никаких сделок.

В ГКН должна присутствовать информация обо всех объектах недвижимости. Однако процесс внесения информации будет достаточно длительным. В настоящее время нередко возникает ситуация, когда данных о наделе в госкадастре еще нет, но собственнику нужно получить кадастровый паспорт.

Конституция гарантирует гражданам право распоряжения и владения участками земли. Но только после постановки объекта на учет будет признана его принадлежность конкретному лицу.

Пока статус земли не будет определен, субъекту недоступны никакие юридические действия, в том числе и приватизация.

Существенно осложняется регистрация новых наделов и распоряжение ими некорректно выполненные процедуры межевания и установления границ.

Решение проблем

В законодательстве предусмотрена возможность внести сведения о ранее учтенном земельном участке по инициативе владельца. Для этого заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченную госструктуру с заявлением и бумагами, подтверждающими существование недвижимого объекта и права на него. Правоустанавливающими документами являются:

  • Договор аренды.
  • Государственный акт.
  • Выписка из домовой книги.
  • Св-во о праве собственности, пожизненного владения, бессрочного пользования.
  • Решение о предоставлении надела конкретному гражданину.

Законодатель отводит уполномоченному органу 10 дней на внесение данных о ранее учтенном земельном участке. Этот срок начинает течь с дня подачи заявления. После рассмотрения и проверки документов заявителю предоставляется кадастровый паспорт либо выписка из ГКН.

Причины отказа

Далеко не во всех случаях у заявителей получается внести в ГКН информации о ранее учтенном земельном участке. Это может быть связано с наложением границ надела на соседние участки или на муниципальные земли.

Такие ситуации имеют место из-за ошибок местных структур власти, проводивших инвентаризацию или подготавливавших кадастровые работы, самих кадастровых инженеров, определявших границы, а также сотрудников кадастровой службы, вносивших сведения в реестр.

Уточнение границ ранее учтенного земельного участка

Его можно осуществить в упрощенном порядке. В законе, регламентирующем ведение госкадастра, закреплено две причины, по которым нужно границы уточнить: у ранее учтенного земельного участка они не были установлены или были установлены, но точность их не совпадала с нормативной.

Для уточнения границ заинтересованное лицо подает заявление в орган, уполномоченный осуществлять функции госрегулирования в сфере земельных отношений. Следует учесть, что упрощенный порядок действует тогда, когда после проведения процедуры уточнения границ площадь надела останется прежней. Если же она изменяется в ту или другую сторону, вопрос решается только по согласованию с соседями.

В законодательстве не установлена обязанность владельцев уточнять границы. Главное, поставить ранее учтенный земельный участок на кадастровый учет, внести информацию об объекте и его правообладателе в реестр.

Однако для собственного спокойствия целесообразно все-таки провести межевание. На практике недобросовестный сосед может вполне захватить часть участка. В таких случаях придется идти в суд.

Разбирательство может затянуться на долгие годы.

Особенности оформления заявления

Подать документы в уполномоченный орган вправе субъект, имеющий участок в пожизненном владении, собственности, бессрочном пользовании. Необходимо соблюсти письменную форму заявления. В нем указываются все необходимые сведения:

  • Ф. И. О. заявителя.
  • Месторасположения объекта.
  • Реквизиты правоустанавливающего документа.

Снятие с учета

К сожалению, снятие ранее учтенных участков с кадастрового учета сопровождается не меньшими проблемами, чем постановка. Дело в том, что в законодательстве вообще такая процедура не предусматривается. Однако на практике нередко возникают ситуации, когда надел необходимо изменить: разделить, объединить с другим. В результате возникают новые объекты недвижимости.

Любые манипуляции с наделом, изменяющие его существенные характеристики, являются основанием для снятия его с кадастрового учета.

Ранее учтенный земельный участок можно снять с учета и через суд. В этом случае необходимо запастись терпением, поскольку такие дела разрешаются очень долго.

Число разбирательств, связанных со снятием участков с учета ежегодно только растет. Сегодня это почти единственный способ решения проблемы. Следует помнить, что судебные решения не используются в России в качестве источников права.

Это значит, что если даже по какому-то конкретному делу решение было принято в пользу истца, по другому делу может быть противоположный исход. Многое будет зависеть от видения судьи. Однако решение можно оспорить в вышестоящей инстанции.

С ранее учтенными наделами возникает немало проблем. Однако есть и некоторые плюсы такого статуса.

Основным достоинством можно назвать то, что владельцу или землепользователю не требуется проходить достаточно длительную процедуру постановки объекта на учет. Необходимо только провести межевание, кадастровые работы.

По их завершении заинтересованное лицо получит нужные документы, с которыми направится в регистрирующий орган.

Главным недостатком статуса «ранее учтенный» является то, что в госкадастре присутствуют неполные сведения о наделе или информация, не соответствующая действительности. В некоторых случаях на их исправление потребуется довольно много времени.

Заключение

Земельные правоотношения – специфическая сфера. Владельцам и пользователям наделов приходится вникать во множество тонкостей законодательства. Далеко не всегда получается быстро и без особых финансовых потерь решить ту или иную спорную ситуацию.

Ранее учтенные участки – настоящая головная боль для многих собственников и пользователей. Отсутствие сведений в госкадастре существенно ограничивает их в правах. Исправить эту ситуацию можно, обратившись в регистрирующий орган – кадастровую палату. Целесообразно предварительно проконсультироваться с квалифицированным юристом, имеющим опыт в земельных спорах.

Немаловажное значение имеют отношения с соседями. Очень часто при разрешении вопросов, связанных с постановкой участка на учет, необходимо их согласие.

Источник: http://.ru/article/358370/status-zemelnyiy-uchastok-ranee-uchtennyiy---eto-postanoa-na-uchet-ranee-uchtennogo-zemelnogo-uchastka-trebovaniya-i-poryadok-deystviy

Что значит ранее учтенный земельный участок?

Статус земельного участка «ранее учтенный» имеют земельные территории, права на которые были зарегистрированы до марта 2008 года. Также к данной категории относятся площади, поставленные на учет до начала действия закона «О государственном кадастре недвижимости» в июле 2007 года.

Суть понятия «ранее учтенный участок»

Обширная территория Российской Федерации поделена на различного размера участки, систематизация сведений о которых является объектом постоянного внимания со стороны государства.

Для удобства хранения информации существуют специализированные структуры, куда поступают, а впоследствии учитываются данные о формировании новых наделов, их границ и размеров.

В дальнейшем, по желанию пользователя, на территорию оформляется какой-либо вид права – собственность, аренда и прочие.

После получения информации об участке земли, в кадастровой базе данных ему присваивается определенный статус, одним из которых и является «ранее учтенный».

Подобная формулировка появилась после вступления в действие федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в июле 2007 года — именно с момента возникновения одноименной структуры все наделы, поставленные на учет до указанной даты, приобрели статус ранее учтенных.

Это вполне объяснимо, ведь и до появления кадастра, земельные площади проходили процедуру учета, но в тот период таковая не требовала предоставления исчерпывающих сведений о таковых. В частности это касалось информации об официально зафиксированных границах территории.

Чуть позднее, понятие «ранее учтенный участок» расширилось и под формулировку также попали наделы, на которые были зарегистрированы какие-либо права, например, право собственности, аренды, пользования, но только лишь до 1 марта 2008 года. При этом на учет в кадастре такие участки поставлены не были.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
  • Федеральный: 8 (800) 333-45-16 доб. 149

Оформление ранее учтенного участка

Основной особенностью, а в некоторых случаях и проблемой ранее учтенных участков считается частое отсутствие полноценного списка сведений о таковых в Едином реестре недвижимости, притом, что владелец имеет на руках все необходимые документы на землю. Подобное возможно по той причине, что во времена СССР территории практически не подвергались межеванию, соответственно не имели четко установленных границ и информация о таковых в систему не заносилась.

Здесь важно уточнить, что при отсутствии каких-либо сведений об участке в ЕГРН, его владельцу невозможно будет получить выписку из указанной организации. А без данного документа исключены любые юридические сделки с землей – передача в дар, продажа, оформление под залог и прочие. Кроме того, выписку нередко запрашивают при визите в различные государственные и финансовые организации.

Для того чтобы дополнить уже зафиксированные сведения о земельной площади необходимо обратиться в Росреестр либо ближайшее отделение МФЦ с заявлением о внесении данных по участку в систему. Бланк выдается заявителю непосредственно в момент обращения поэтому, прежде всего, рекомендовано позаботиться о сборе соответствующего пакета бумаг.

Список документов для проведения процедуры включает:

  • паспорт заинтересованного лица;
  • документы, подтверждающие право на обладание наделом;
  • межевой план земельной площади.

В случае если на территории не были проведены работы по межеванию, потребуется осуществить процесс самостоятельно, обратившись к лицензированному кадастровому инженеру.

В этом случае оплата услуг специалистов ляжет на плечи гражданина.

Важно помнить, что без сведений об установленных границах, данные о наделе по-прежнему не будут исчерпывающими, поэтому процедура межевания необходима в обязательном порядке.

В качестве документов, доказывающих право владения наделом, могут выступить:

  • действующее соглашение об аренде земельной площади;
  • свидетельство о зарегистрированном праве собственности;
  • государственный акт, утверждающий право гражданина на возможность владения территорией либо на бессрочное пользование участком;
  • официальное разрешение муниципалитета, предоставляющее гражданину возможность распоряжаться землей.

После передачи работнику Росреестра пакета бумаг, на руки заявителю выдается расписка о получении таковых. Повторное оформление земельной площади как учтенной осуществляется на протяжении 10-12 рабочих дней.

В некоторых случаях уполномоченный сотрудник может отказать в активации процедуры внесения данных по участку в систему.

Подобное возможно если заинтересованным лицом предоставлен неполный пакет бумаг либо в бланке запроса имеются помарки и неточности.

Здесь рекомендацией будет внимательное отношение к процессу составления заявления и уточнение перечня документов перед визитом в отделение Росреестра.

Участок земли со статусом «ранее учтенный» по сути, представляет собой надел, информация о котором уже имеется в базе данных Росреестра. Единственным нюансом в данном случае является ее неполный состав. В целях избежания различных трудностей, в частности, при оформлении сделок с землей, рекомендовано пройти процедуру дополнения сведений, срок которой занимает не более 10 дней.

Источник: http://law03.ru/land/article/status-zemelnogo-uchastka-ranee-uchtennyj

Что такое ранее учтённый земельный участок

Российское законодательство регламентирует большинство вопросов, касающихся земли и недвижимости. Создание единого кадастра недвижимости позволило государству ь взять под контроль данные обо всех объектах недвижимости и землях, относимых к территории РФ.

Процесс объединения сведений в Едином Кадастре привело к выявлению проблемы регистрации земель с неверно определенными границами и другими ошибками при оформлении.

Ранее учтенный земельный участок – это земля, права на который были зарегистрированы, однако на кадастровый учет объект не был поставлен.

Особенности ранее учтенных участков

Право владеть и распоряжаться землей и иной недвижимостью закреплено на уровне Конституции, однако только постановка имущества на учет в Кадастровой Палате позволит признать объект частной собственностью конкретного владельца.

Даже процедура приватизации остается недоступной до тех пор, пока статус земли не установлен.

Распоряжение землями и регистрация новых договоров по переходу прав значительно затруднено из-за некорректно выполненного межевания и установления неправильных границ участка.

Исходя из особенностей кадастрового учета, земли на территории РФ могут быть:

  • ранее учтенными;
  • учтенными;
  • временными;
  • архивными;
  • аннулированными.

В 2007 году начал действовать закон о кадастре, в процессе реализации которого возникло такое понятие, как ранее учтенные земли.

Закон определяет ранее учтенный участок как объект, поставленный на учет до того, как вступил в силу новый закон, а также в ситуациях регистрации прав владельца или арендатора до марта 2008 года без постановки на кадастровый учет.

Таким образом, по рассматриваемой категории участков в Кадастровом Реестре нет полной информации, а все сведения ограничены тем объемом, который имеется в документах на собственность. Для правильной постановки на учет участка земли должна присутствовать информация о произведенных работах по межеванию, с определением границ земли.

Введение нового закона привело к выявлению расхождений по кадастровому учету и появлению Единого Кадастра. Все участки земли, включая зарегистрированные ранее объекты, теперь должны состоять на учете в новом Кадастре. Владелец такой земли не имеет кадастрового паспорта, а получить его невозможно ввиду отсутствия сведений в кадастре.

Разрешить проблему позволит проведенная по личной инициативе собственника процедура внесения данных в реестр с подачей заявления и предъявления правоустанавливающих документов на землю. Если владелец планирует совершать юридически значимые действия в отношении своей земли, необходимо учитывать 10-дневный срок, который отводится на процедуру постановки на кадастровый учет.

Корректировка и уточнение границ

Как следует из названия, участок данной категории уже был ранее учтен, а его границы могут не нуждаться в уточнении. В этом случае сложностей с постановкой не возникнет. Когда границы надела не определены, проходят упрощенную процедуру уточнения.

Главным условием упрощенной процедуры является неизменность показателя площади участка после того, как будут определены границы. Это не потребует согласования границ с сопредельными участками. От собственника требуется лишь подача заявления в тот государственный орган, который наделен полномочиями регулировать земельные вопросы в конкретном регионе на определенной территории.

Значительное изменение пределов участка, его формы и площади влечет за собой необходимость повторной процедуры постановки земли на кадастровый учет.

Бывают ситуации, когда собственник, обратившись в Кадастровую Палату за выпиской или паспортом участка, не получает нужного документа ввиду отсутствия сведений о нем в единой базе учета. В этом случае владелец проходит процедуру внесения записи в Единый реестр кадастрового учета недвижимости.

При обращении в Кадастровую Палату, помимо заявления, собственник предоставляет пакет имеющихся документов на объект:

  • правоустанавливающий документ на участок, свидетельство о собственности или праве пользования;
  • акт государственного органа, подтверждающий право на участок со стороны физических лиц или организаций;
  • при наличии, предоставляется свидетельство, оформленное согласно требованиям Указа Президента от 27.10.1993 г.;
  • разрешительный документ от местного органа власти, подтверждающий право владения землей конкретным гражданином;
  • информация из домовой книги;
  • если земля находится в аренде – действующий договор.

В каждой конкретной ситуации могут потребоваться и иные справки, свидетельствующие о правомочности распоряжения землей конкретным гражданином.

В данном случае заявление будет рассматриваться более продолжительный период – в течение 20 дней. После чего будет внесена информация в Кадастровый реестр.

Возможные проблемы

Не всегда постановка ранее учтенного участка проходит гладко. Государственный орган вправе отказать в выдаче новых документов, если будут выявлены следующие факты:

  1. Границы рассматриваемого надела накладываются на смежные участки, не состоящие на учете по кадастру.
  2. Границы участка накладываются на территории, принадлежащие муниципалитету.

На видео о кадастровом учете земельных участков

Подобные проблемы возможны по причине ошибок ответственных за межевание служб или технической ошибки при внесении сведений.

Вопрос разрешается с помощью подачи заявления в компетентный по земельным отношениям государственный орган.

Несмотря на отсутствие в законе требований проходить процедуру межевания, собственникам наделов рекомендуется это выполнить, чтобы исключить возможные проблемы при дальнейшем распоряжении и управлении своим участком.

Источник: http://ru-act.com/nedvizhimost/zemlya/ranee-uchtyonnyj-zemelnyj-uchastok.html

Ранее учтенный земельный участок в 2018 году — что это такое, исправление кадастровой ошибки, как поставить

Вопросы земельных отношений являются актуальными и находятся под пристальным государственным контролем.

Только после формирования государственного кадастра недвижимого имущества получилось собрать в единый комплекс все данные о недвижимой собственности, в том числе о земельных участках.

Однако добавление обновление базы данных происходит постоянно, что стало причиной появления такого понятия, как ранее учтенный земельный участок.

Важные аспекты

Земельные участки, отнесенные в категорию ранее учтенных, являются сравнительно новым понятием для отечественных законодательных актов.

Что это такое

Разберемся, в чем разница между ранее учтенным земельным участком и учтенным.

Учтенные земли подразумевают, что полные сведения об их площади, границах и другие нюансы введены в государственный кадастр в полной мере. А также на них выдан документ о праве собственности.

Ранее учтенными считаются земли, которые были поставлены на учет до момента приобретения законной силы нового закона, или права владения на который были поставлены на учет до 1 марта 2008 года, однако по нему не был выполнен учет по кадастру.

Если участок не был подвержен процедуре межевания и кадастровым работам, тогда в кадастре он отображен без указанных границ.

С целью уточнения границ участка требуется проведение кадастровых оценочных работ на ранее учтенном участке.

Статус учтенных или ранее учтенных земель в некоторых случаях меняется на архивный без заявки при государственном учете прав на сформированные из таких объектов недвижимости других объектов.

Или при пребывании участка в государственной или муниципальной собственности до ее межевания и государственного учета аренды как минимум одного сформированного участка из данных участков.

В случае, если есть документ на указанный земельный участок, однако в кадастре данные о нем не представлены, необходимо внести эти данные.

С этой целью требуется написать заявление в учреждение кадастровой регистрации, после чего кадастровая палата внесет необходимые изменения.

Плюсы и минусы

Специфика ранее учтенных участков предполагает наличие как преимуществ, так и недостатков.

Неоспоримым преимуществом является то, что нет необходимости проходить всю длительную процедуру постановки участка на учет.

Нужно лишь провести кадастровые работы и межевание земли, после чего участок будет поставлен на учет и процедура оформления завершена.

Минусом является то, что часто в кадастр внесены неполные или не соответствующие действительности данные об участке. И в большинстве случаев их исправление может занять длительный период времени.

Действующие нормативы

Процесс учета регулируется такими законодательными актами:

Особенности такой собственности

ГКН содержит данные о землях, имеющих пометку «ранее учтенные».

Это означает, что кадастровый учет таких участков был выполнен до приобретения законной силы кадастрового закона, или же такие земли не были поставлены на учет, однако регистрация права владения на них была начата и не прекращена.

Данные о ранее учтенных землях после вступления в силу закона были записаны в кадастр недвижимого имущества на базе инвентаризации, что означает, что границы земель не были четко очерчены в соответствии с законодательными актами и не имеют четких координат.

Также в кадастр была внесена неполная информация о землях из тех данных, что содержались в документе о праве собственности на участок.

Установление границ (уточнение)

Государством запущена программа полного внесения данных в кадастр с целью выявления и заполнения отсутствующей информации касательно границ участков.

Многие участки, не прошедшие процесс определения границ и площади, в кадастре учтены без указания координат границ или вписаны неточно.

Если в ранее учтенном земельном участке границы не определены, необходимо внесение соответствующие изменений и четкое установление границ.

Последствиями неточного обозначения границ участков могут быть умышленный или неумышленный захват части рядом находящегося участка, несоответствие фактической площади и вписанной в документ на право собственности.

Также при неточном определении границ могут быть неправильно рассчитаны платежи за пользование земельными участками.

С целью установки точной площади и границ участка требуется провести кадастровые работы по замерам территории.

В процессе уточнения границ за основу берутся сведения из документа на право собственности или из бумаг о местонахождении участка при его формировании.

Если же обоих документов нет в наличии, границами участка станут координаты, закрепленные на протяжении 15 и более лет за природными или искусственными объектами.

При помощи таких объектов есть возможность разграничить участки и установить четкие координаты, площадь и границы, которые и будут внесены в кадастр.

Уточнение границ осуществляется в следующих ситуациях:

  • в случае отсутствия в ГКН данных о точках, координатах и границах участков, его графических данных и план-схемы;
  • если границы и координаты указаны с низкой точностью;
  • если выясняется, что границы одного участка пересекают по документам границы другого.

Как поставить на кадастровый учет ранее учтенный земельный участок

Кадастровый учет участков и другой недвижимости требуется для закрепления права владения.

Помимо этого, он требуется для расчета подлежащего оплате налога на землю, исходя из площади участка.

Постановка на учет по кадастру являет собой первую стадию заявления прав на недвижимое имущество.

В итоге владелец получает кадастровый паспорт на участок и идет с ним в соответствующее госучреждение для получения документа о государственной регистрации права.

План-схему участка невозможно сделать самостоятельно. Это должен выполнять кадастровый инженер со специальной аккредитацией.

Он также оформит акт совместимости и согласования координат и границ земли с владельцами соседних участков.

При постановке участка на учет владелец сначала должен подать заявку в Росреестр с приложенными документами:

  • копии свидетельств на право владения;
  • межевая схема участка;
  • копии о принадлежности участка к определенному типу и категории земель, а также разрешительный документ на пользование землей.

После постановки на учет документ выдается владельцу лично при предоставлении паспорта.

Владелец получает кадастровый паспорт и выписку с данными о последних внесенных изменениях схемы и границ участка. Данные документы сохраняются до следующей процедуры кадастрового учета.

Длительность процесса при отсутствии ошибок или несоответствий составляет не больше 10 дней. При выявлении данных, по которым необходимы уточнения, срок может продлиться.

Кадастровый орган может выдать отказ в учете, если земля не подлежит занесению в кадастр (например, для заповедных территорий) или если собственником предоставлен неполный пакет документации.

Порядок снятия с учета

Процедура снятия с кадастрового учета аналогична постановке на учет. Для снятия потребуется подача заявки в кадастровую палату с указанием номера участка и причины, по которой владелец желает снять его с учета.

К заявке нужно прикрепить копию российского паспорта, копию документа на право владения, кадастровый паспорт. Решение принимается государственным органом на протяжении 10 дней.

После этого собственник получает документацию лично с предъявлением паспорта или же почтовым отправлением с информированием о получении.

Также следует отметить, что часто могут возникать определенные нюансы и проблемы при снятии с учета.

Например, в случае, если необходимо изменить границы участка или объединить несколько земель в один участок.

Такая ситуация может стать основанием для снятия с учета.  Однако государственный орган вправе отказать в такой ситуации.

И единственным выходом для владельца станет обращение в судебную инстанцию, в результате решения которой участок может быть снят с учета.

Каждый отдельный случай рассматривается судом в индивидуальном порядке и не берет во внимание аналогичные решения по судебным разбирательствам.

Исправление кадастровой ошибки

После принятия закона о государственном кадастре был начат процесс переноса всех данных из архива в новый кадастр. Затягивается и осложняется процесс в случае наличия ошибок и несоответствий.

Часто происходят ситуации, когда земельный участок был учтен ранее, однако не был зарегистрирован в Росреестре.

Для исправления кадастровых ошибок потребуется написать соответствующее заявление в кадастровый орган.

Данный процесс должен быть инициирован исключительно собственником, ведь государственный орган не может начать процедуру самостоятельно.

При этом, чтобы исправить ошибки касательно площади, границ участка или других нюансов к заявлению потребуется приложить документы о праве собственности на участок.

В результате после рассмотрения дела кадастровым органом будет получен отказ или положительное решение с выдачей кадастрового паспорта с исправленными данными.

Оформление паспорта согласно законодательству будет подтверждением того, что процедура исправления ошибок была соблюдена и все документы были заполнены правильно.

Нужно ли его межевать

Понятие ранее учтенного участка означает, что границы его уже были указаны. Сведения о координатах и границах необходимо также вносить в кадастр.

Часто бывают ситуации, когда нет данных о реестре и необходимо уточнение границ и размежевание участка.

В случае ранее учтенного участка нужно лишь по упрощенной процедуре уточнить его границы и размежевать.

Это происходит в нескольких случаях:

  • если границы вообще не были учтены и размечены;
  • если точность разметки и межевания ниже нормативной.

Для межевания собственнику нужно обратиться в уполномоченный орган по регулированию земельного кадастра.

Процедура межевания по упрощенной схеме возможна только в случае, если после ее проведения количество квадратных метров участка не изменится.

Однако в ситуации уменьшения или увеличения площади необходимо согласование соседей.

В кадастровый паспорт и государственный кадастр должна быть внесена актуальная информация касательно границ и координат участка.

Процесс межевания проводится исключительно аккредитованным инженером с соблюдением всех требований законодательства.

После проведения межевания и уточнения границ собственнику не будут страшны захват территории соседями.

Ведь у владельца будут документальные подтверждения в виде план-схемы участка с обозначенными границами.

Судебная практика

С развитием сферы прав частного владения землями вопрос о приобретении прав на участки является чрезвычайно актуальным.

Так, по статистике за 2018 год, земельные конфликты составляют около 3% от общего количества рассматриваемых судебными учреждениями гражданских дел.

: предварительная запись на прием в Росреестр

Помимо этого, часто рассматриваются дела касательно жалоб на бездействие или неправомерные действия государственных и муниципальных работников.

По итогам рассмотренных дел в апелляционном суде стабильность решений суда по земельным разбирательствам около 90%.

Также отметим, что до недавнего времени среди судебных дел преобладали межевые конфликты, порядок использования земель, вопросы касательно применения земель сельхозназначения.

Однако на сегодняшний день основными являются ограничения в правах пользования землями, проведение процедуры кадастрового учета для постановки ранее учтенных участков на полноценный кадастровый учет.

Все судебные иски касательно прав и использования земельных участков подаются в судебные инстанции по месту нахождения участка по нормам исключительной подсудности.

Итак, мы рассмотрели детально важные вопросы касательно процедуры постановки ранее учтенных земель на учет в государственном кадастре, какие документы для этого необходимы и в какие сроки проводится процесс.

Необходимо помнить, что при подаче документации и заявок, а также при получении на руки готового кадастрового паспорта необходимо тщательно их проверять на наличие ошибок и несоответствий.

Источник: http://jurist-protect.ru/ranee-uchtennyj-zemelnyj-uchastok/

Ранее учтенный земельный участок — что значит этот статус

Zem-Pravovik.ru > Земля > Ранее учтенный земельный участок — что значит этот статус

Каждый человек согласно Конституции РФ имеет право держать в частной собственности имущество, в том числе и землю. Собственность на землю, независимо от ее правовой формы, будет являться таковой только в случае постановки на кадастровый учет, по факту. До этого момента статус земли будет не определен и делает практически невозможным ее приватизацию.

Однако, даже ранее учтенные земли, являющиеся предметом разных сделок, часто становятся серьезной проблемой при заключении договоров. Причин тому несколько, но основная — неправильное межевание, то есть неверное расположение границ наделов земель.

  • Юридическое значение постановки земли на учет
  • Классификация участков земли
  • Что такое инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках?

Как в случае с продажей зданий, квартир и прочей недвижимости, постановка на кадастровый учет земли точно также обязательна для последующей регистрации прав собственности на нее.

На основании заключения кадастрового инженера либо информации из межевого плана сведения о точных границах участков заносятся в Государственный кадастр недвижимости согласно положениям ФЗ -№211, а кадастровые работы проводятся единственный раз.

Обязанность подачи заявки о включении земли в кадастр лежит на новом собственнике любо его представителе. После уточнения границ, в принципе, возможно изменение площади земли, если обнаружены ошибки в межевании предыдущих учетных периодов.

Вероятность отказа в постановке объекта недвижимости на ГКН в прежних границах очевидна, а сам отказ продиктован двумя факторами:

  1. Наложение границ учтённого участка на территорию неучтенных земель по причине наличия у нового собственника только кадастрового номера, без уточнения точных границ расположения его земли;
  2. Наложение земель учтенного участка на муниципальные земли по причине технической ошибки, ошибки инженера, либо применения новых методик.

К сожалению, законодатель до сих пор не позаботился о четкой фиксации понятия земли. Этот факт вынуждает правопременителя и заявителей по-своему толковать право на землю.

Исходя из предыдущей практики можно лишь сказать однозначно, что под термином «земля» следует подразумевать не что иное, как часть окружающей нас природы, характеризующаяся территориальной принадлежностью.

С точки зрения государства она является важным элементом экономики и производства в стране. Ее назначение может быть разным, в том числе относиться к категории сельскохозяйственных земель. Это следует из положений того же государственного стандарта.

Более четко обстоят дела с определением земельного участка. Это часть земли (территория) с границами, определяемыми законом в соответствии с Земельным кодексом РФ. Именно она выступает объектом сделок и позволяет четко идентифицировать землю как участок, находящийся в чьей-либо собственности, либо без такового признака.

Как найти земельный участок по кадастровому номеру? Ответ здесь.

А в этой статье можно узнать, кто и где проводит межевание.

Классификация участков земли

Исходя из вышеизложенного можно перейти к определению видов земельных участков, которые принято отождествлять с некой группой земель целевого назначения.

В целом по умолчанию подразумевается, что земля в стране государственная, лишь после выделения в конкретную категорию, происходит ее деление на участки, определяемые законами и органами власти в муниципальную и частную собственность.

С учетом существующих классификаций целевого назначения земли существуют категории:

  • сельскохозяйственные;
  • для жилых строений;
  • для промышленности, энергетики и транспорта и земли спецназначения;
  • общественного пользования (тротуары, парки и т.д.);
  • особо охраняемые земли;
  • территории лесного и водного фонда;
  • запасные.

Однако землю по ее принадлежности нельзя просто так приобрести в собственность, или к примеру, взять в аренду.  Покупается ее производная единица, т.е. участок, кадастровый учет которого будет произведен подразделениями ФГБУ (Федеральной государственной палатой Росреестра).

Существует и своя ведомственная классификация земель в зависимости от времени внесенных сведений:

  • учтенные;
  • ранее учтенные;
  • временные;
  • внесенные;
  • архивные;
  • аннулирование участки земли.

Среди них особо следует выделить ранее учтенные участки, поскольку на них производить уточнение границ приходиться периодически каждый раз, когда заключаются сделки купли-продажи земли.

Не все земельные участки приобретают статус ранее учтенных участков.

Обратите внимание: к категории ранее учтенных земельных участков относятся наделы земли, права на которые возникли до 01.03.2008 года, и до сих пор не прекращены по основаниям, предусмотренным законами РФ.

Они учитываются в кадастре в том объеме информации, которая имелась на тот момент в правоустанавливающих документах, например, в свидетельствах, справках и т.д.

В случае необходимости обозначения ранее отсутствующих границ у участка необходимо произвести кадастровые работы.

Получение сведений из кадастра заинтересованными лицами стало возможным лишь после проведения масштабной работы по инвентаризации земель в стране. Перечень лиц, имеющих право запрашивать сведения, заранее был известен, это: собственники, арендаторы, землевладельцы.

Усилиями территориальных подразделений тогдашнего ведомства Росземкадастра, а также органов всех уровней и направлений власти, в том числе подрядных организаций, были обобщены сведения, утверждены и созданы описи земель. Потом был принят закон № 211 от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости».

Как происходит  внесение сведений о ранее учтенном земельном участке в Государственный кадастр?

На основе закона были разработан порядок включения ранее учтенных земель в государственный кадастр. Согласно п.21 Правил лицо, обратившееся с заявлением о внесении информации о нужном ему участке земли, предоставляет пакет документов:

  • правоустанавливающие документы (свидетельство о праве собственности или владения);
  • акт государственного органа, подтверждающий передачу субъекту права (конкретному физическому или юридическому лицу) земельного участка на правах, обозначенных в правоустанавливающих документах;
  • свидетельство на право собственности для получения земли;
  • решение в виде письменного свидетельства о предоставлении участка конкретным органом местной власти;
  • выписка из домовой книги и договор аренды в зависимости от назначения земли;
  • иные свидетельства.

Примите к сведению: свидетельство о праве собственности и свидетельство на право получения в собственность — разные документы. Последний документ выдавался компетентным органом местной власти на основании указа Президента РФ от 27 октября 1993 года № 1767. Он принимался для регулирования отношений с земельными участками для обеспечения аграрной реформы в стране.

Срок внесения по закону записи в кадастр о заявленном участке составляет не более 20 дней. Этот факт позволяет признать участок ранее учтенным и совершать дальнейшие действия, связанные с его распоряжением.

И последнее, закон не указывает какие-либо сведения относительно срока снятия с кадастрового учета земельных участков. Предполагается, что они не имеют давности. Однако, в ряде случаев известно, что исключение из описи возможно на основании судебных решений и постановлений.

Из этого видео Вы узнаете об особенностях процедуры постановки земельного участка на кадастровый учет:

Внимание!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 333-45-16 доб.

450 — Россия (общий) или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!

Все консультации у юристов бесплатны.

Источник: http://zem-pravovik.ru/zemlya/ranee-uchtennyj-uchastok.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.