Выезд на встречную полосу на перекрестке. когда разрешен въезд на встречную полосу?

Содержание

Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Выезд на встречную полосу на перекрестке. Когда разрешен въезд на встречную полосу?

Добрый день, уважаемые автолюбители.

С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и

В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.

Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.

Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте Правил дорожного движения. И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

«Полоса движения» — любая из продольных полос {tip :: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут.

Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу.

В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

Ряд — Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

Прямые запреты выезда на встречную полосу

Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет.

Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip :: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.

8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков  5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение.

А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном, а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.

5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.

2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

15. Движение через железнодорожные пути

…..

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

….

Косвенные запреты

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

Нарушение требований дорожной разметки

Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.

Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

Нарушение правил обгона

Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак  3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

Есть еще один замечательный случай связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, его мы подробно разобрали в статье «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4. Обгон.»

В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят «рисовать»  часть 4 статьи 12.15.

Источник: http://ruspdd.ru/journal/36-vstrechaya-polosa/

Штраф за выезд на встречную полосу

Выезд на встречную полосу наказывается штрафом или лишение водительских прав. Это является одним из самых частых и опасных нарушений ПДД. В связи с увеличивающейся отрицательной статистикой были внесены некоторые изменения в Правила и КоАП, предусматривающие штраф за выезд на встречную полосу штрафных и за несоблюдение разметки 1.6.

Виды нарушения и ответственность

Под нарушением дорожной разметки и несоблюдением Правил могут пониматься многие события, препятствующие соблюдению всех норм и требований к поведению на дороге.

Когда водитель осуществляет выезд на встречную полосу чрез сплошную:

Выезд на полосу встречного движения — штраф за обгон

Штраф за встречку предусмотрена:

  • частью 4 статьи 12.15 КоАП (обгон с перемещением через сплошную линию)
  • пунктом 9.2 ПДД (обгон с переходом на встречную полосу на дороге с движением в 2 стороны и 4-мя и более полосами)
  • пунктом 9.3 ПДД (обгон по крайней левой полосе на дороге с трехполосной разметкой)
  • пунктом 11.4 ПДД (а обгон на пешеходных переходах, мостах, ЖД переездах, на перекрестках)

Если вы, все же, совершили обгон с пересечением разметки 1.6, то вам будет выписан штраф в размере не менее 5000 рублей или же у вас отберут права на срок до 6 месяцев.

При повторном нарушении — лишение водительских прав на срок до 1 года. Избежать этого можно, если ваше нарушение будет зафиксировано на камеру.

При таком раскладе вам будет назначен лишь максимальный штраф с сохранением ваших водительских прав.

Объезд препятствий и выезд на встречную

Иначе говоря, объезд препятствия, коему в ПДД не дано точного определения. Однако, в КоАП указывается, что таковым можно назвать любой неподвижный предмет, мешающий движению прямо по предназначенной дорожной полосе, и который невозможно объехать справа.

Пробки и медленно едущие ТС, не позволяющие осуществлять более быстрое передвижение, не относятся к данной категории, и попытка объезда таких «препятствий» через встречную полосу с пересечением сплошной 1.6 карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей по ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Статья 12.16 КоАП РФ предусматривает менее серьезное наказание за нарушение разметки на дороге с четырьмя полосами, предписывая водителям штраф не более 500 рублей.

Штраф за выезд на встречку при повороте налево

Указанный маневр разрешается осуществлять только на перекрестках при отсутствии запрещающих знаков. Иначе инспектор в праве выписать вам штраф от 1500 рублей.

Штраф за разворот с выездом на полосу встречного движения

Действие разрешено только из крайней левой полосы движения (при наличии нескольких линий разметки). Если во время выполнения разворота на многополосной дороге была «зацеплена» встречная линия, то штраф за нарушение составит от 1000 до 1500 рублей.

Выезд на дорогу с односторонним движением

Зачастую наступает, когда водитель решает проехать под запрещающим знаком, именуемым в народе «кирпичом». В случае, если это было нарушение регулировки движения на территории АЗС, стоянок ТЦ и других прилегающих территорий, штраф будет составлять не более 500 рублей.

За езду по дороге с односторонним движением — лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, так как считается езда по встречке. В случае повторного нарушения время, на которое у вас отберут права, увеличивается до 1 года.

Перестроение на полосу реверсивного движения

При выезде на полосу встречного движения предназначенного для реверсивного направления:

  • если светофор не работает
  • если выезд на полосу реверсивного движения запрещен (горит красный сигнал )
  • не перестроились при предупреждающим сигнале светофора (горит желтый сигнал (стрелка вправо)).

Штраф за выезд на встречную полосу движения составит 5000 рублей или лишение водительских прав.

Когда можно отстоять свои права

Далеко не всегда указанное в протоколе движение по «встречке» на самом деле является таковым. Например, КоАП четко разделяет ситуации «движение по встречной полосе» и «неправильный разворот с нарушением разметки и знаков».

То есть, если водитель совершил пересечение разделительной полосы (разворот через сплошную), то это не значит, что он начал движение по встречной полосе. При этом сотрудники ГАИ периодически поворачивают ситуацию не в пользу автовладельцев, трактуя нарушение по своему усмотрению. Положенный же штраф за разворот через сплошную линию разметки составляет не более 1500 рублей.

Выезд на встречные трамвайные пути

На счет этого вопроса существует много разногласий. ПДД регламентируют порядок движения в районе рельсовых путей пунктами 8.5 и 8.8, где прописано, что с них должен происходить разворот, а также, что перед разворотом необходимо пропускать попутно идущий транспорт вне зависимости от того, имеются или нет рельсы у рядом идущих ТС.

https://www.youtube.com/watch?v=d5_cwj-dOV4

Если был осуществлен выезд на трамвайные пути со встречным направлением передвижения, то наказание за выезд на встречную полосу составит не менее 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

: Лишение прав или штраф за выезд на полосу встречного движения?

Итоги

Общая теденция наказаний показывает, что в большинстве случаев вы можете получить за проезд по встречной полосе после пересечения сплошной линии штраф не менее 5000 рублей или же лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода. Поэтому гораздо проще постараться соблюдать ПДД.

С увеличением числа ДТП по вине автомобилистов, выезжающих на встречную полосу, усиливаются карательные меры сотрудников ГАИ. Это дает повод автолюбителям задуматься не только о том, чтобы сохранить свое водительское удостоверение или деньги в кошелке. Необходимо осознать, сколько жертв может повлечь за собой подобный необдуманный поступок.

Источник: http://pddgarazh.ru/shtrafy/vyyezd-na-vstrechnuyu-polosu.html

Штраф за выезд на встречную полосу в 2017 году — сумма, через сплошную, движения, при повороте налево, какой, ГИБДД, или лишение, обгон, ПДД

Штраф за выезд на встречную полосу в 2017 году - сумма, через сплошную, движения, при повороте налево, какой, ГИБДД, или лишение, обгон, ПДД

Проходя обучение в автошколе, будущие водители получают необходимые знания, требуемые для соблюдения правил дорожного движения. Получив водительское удостоверение, многие водители забывают о полученных знаниях и нарушают правила дорожного движения.

К одному из распространенных нарушений относится выезд на встречную полосу движения. За такое нарушение законом предусмотрены штрафные санкции, причем довольно существенные.

За выезд на встречную полосу применяются две меры наказания:

  • лишение водительских прав;
  • штрафные санкции.

Указанные меры наказания предусмотрены правилами дорожного движения и КоАП РФ.

Виды нарушений и штрафы, предусмотренные за них:

  • Выезд на полосу встречного движения для объезда препятствия. Понятие препятствия раскрывается в пункте 1.2 ПДД. Штраф за такое нарушение предусмотрен в размере от 1 000 до 1 500 рублей.
  • Выезд на встречную полосу движения для совершения маневра налево или разворота. Штрафные санкции за такое дорожное нарушение предусмотрены статьей 12.16 ч. 2 КоАП РФ, размер которых варьируется от 1 000 до 1 500 рублей.
  • Выезд на полосу встречного движения в иных случаях. Сюда можно отнести объезд образовавшейся «пробки» или выполнение обгона по полосе встречного движения. Статья 12.15 ч. 4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортным средством на период от 4 до 6 месяцев.

Относительно последнего пункта стоит добавить, что если нарушитель остановлен сотрудником ГИБДД, то вид наказания будет выбираться полицейским. В случае, когда нарушение было зафиксировано камерой, на водителя будет наложен автоматически штраф в размере 5 000 рулей.

Лишение прав

Как было сказано ранее, за выезд на встречную полосу, водителя транспортного средства могут лишить водительского удостоверения. Если водитель был остановлен за нарушение первый раз, то лишиться прав он может на срок от 4 до 6 месяцев. Факт нарушения должен быть установлен именно сотрудником ГИБДД, а не видеокамерой.

Любые решения, относительно лишения водителя прав, принимается в судебном порядке.

Повторное нарушение

Как правило, штрафная санкция в виде лишения водительских прав применяется при совершении повторного правонарушения, то есть, выезда на полосу встречного движения. Об этом речь идет в статье 12.15 КоАП РФ (часть 5).

При личной фиксации правонарушения сотрудником полиции, водитель будет лишен прав на срок 12 месяцев. При фиксации камерой автоматического реагирования, штраф также составит 5 000 рублей.

Когда запрещено

Выезд на встречную полосу является довольно опасным маневром не только для нарушителя ПДД, но и для других участников дорожного движения. Особенно опасно это в случаях, когда водитель совершает выезд там, где по правила, объезд, мешающих движению объектов или обгон запрещен установленными правилами.

Водители транспортных средств должны четко понимать и знать, когда подобный маневр сотрудниками ГИБДД будет расцениваться как нарушение ПДД, в результате которого, водитель может не только заплатить штраф, но и лишиться права управления транспортным средством.

Перестроение на реверсивную полосу

Перестроение транспортного средства на часть дороги, отведенную для реверсивного движения, приравнивается к движению по встречной полосе.

За такое правонарушение на водителя накладывается либо штраф, либо применяется наказание в виде лишения водительских прав.

За повторное правонарушение, при отсутствии разрешающего сигнала светофора, лишиться прав можно на срок до одного года.

Такое часто случается, когда водитель перестраивает автомобиль при неработающем сигнале светофора, забывая, что на противоположной стороне сигнал светофора может гореть.

Опознавательным признаком реверсивной полосы является светофор и двойная прерывистая линия. Выезд на такую полосу допускается в том случае, если на светофоре загорелась зеленая стрелка на светофоре.

Пресечение разделительной полосы

Перестраиваясь на встречную полосу через разделительную полосу, водитель подвергает себя наказанию в виде штрафа, размер которого достигает 5 000 рублей. Если нарушение было замечено сотрудником ГИБДД, не исключено лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение сулит лишение прав сроком на 12 месяцев.

Если маневр был совершен для объезда объекта, мешающему движению транспортному средству, размер штрафа будет ниже – от 1 000 до 1 500 рублей.

Трамвайный путь

Выезд на пути, предназначенные для движения трамваем, грозит водителю штрафов или лишением права управлять транспортным средством. Штрафные санкции и сроки, на которые могут быть отобраны права, такие же, как и за рассмотренные ранее нарушения ПДД.

Четыре полосы движения

В данном случае, не будет иметь значение, имеются на дороге разметки, знаки и т.п. или отсутствуют, выезжать на встречную полосу, имеющую разметку в 4 и более полосы, строго запрещается. Об этом говорится в пункте 9.2 ПДД.

Выезд на встречную полосу допускает в том случае, если совершается поворот налево или разворот, и при этом, на дороге нет дополнительных запрещающих знаков или разметок. Обгон и объезд по встречной полосе, не допускается ни при каких обстоятельствах.

Дорожный знак «Обгон запрещен»

Дорожный знак такого типа запрещает выезд на встречную полосу, независимо от имеющегося количества полос на дороге и разметок, запрещающих выезд на встречное движение.

Особенность заключается в том, что если дорога имеет две полосы, то допускается поворот налево или разворот. Что касается обгона, то такой маневр будет расцениваться как нарушение правил.

Левая полоса трехполосной дороги

В данном случае все довольно просто, выезд на левую полосу, имеющую трехполосное разграничение, запрещается.

Наезд одним колесом

С одной стороны, заезд одним колесом на встречную полосу, многие водители не считают за нарушение, так как вроде бы ничего серьезного не произошло и сам автомобиль не был перестроен на встречку.

Но по правилам, а именно, согласно нормам статьи 12.15 КоАП РФ, такой выезд наказывается штрафными санкциями, в плоть до лишения водительских прав.                   

На перекрестке

Многие водители допускают много нарушения именно на перекрестке. Например, автомобиль находится на перекрестке и водителю нужно повернуть в левую сторону. Дождавшись момента, когда движение можно совершить безопасно, водитель поворачивает и немного не рассчитав, пересекает сплошную линию.

В качестве еще одного примера можно привести ситуацию, когда водитель останавливает транспортное средство на перекрестке, регулируемом светофором.

Впереди стоит другое транспортное средство, которое не собирается поворачивать. На светофоре загорается зеленый сигнал, для совершения маневра налево, для движения прямо горит красный свет.

При повороте налево, он запросто может выехать на встречную полосу и совершает свой маневр.

В любом случае, водителю будет грозить наказание в виде штрафа или лишения водительских прав.

Чтобы не допустить нарушения, совершая поворот налево, водитель должен ставить транспортное средство в крайнюю левую полосу, при этом, включая на транспортном средстве соответствующий световой сигнал (п. 8.1. и 8.2. ПДД). Если такой возможности нет, то следует дождаться очереди для поворота и осуществить движение авто.

Обгон

Обгон, совершаемый через сплошную линию, является самым распространенным нарушением ПДД среди водителей. Совершив такой маневр, водитель автоматически становится нарушитель, соответственно, к нему могут применяться санкции статьи 12.15 КоАП РФ.

Если обгон пришелся на прерывистую линию, то наказание будет все равно, если конец движения водитель совершил через сплошную. Не стоит забывать и пунктах 9.3 ПДД, 11.4 ПДД.

Выезд с второстепенной дороги

Нарушение такого плана влечет административный штраф, в размере от 1000 до 1500 рублей.

Бывают ситуации, когда знак не дает водителю возможности совершить поворот налево, а сама разметка, наоборот, дает совершить подобного рода маневр или на дороге ее вовсе нет. В таком случае, водитель должен ориентироваться на установленные знаки.

Объезд помехи

Понятие помехи или препятствия, раскрывается в пункте 1.2 ПДД. Чтобы избежать наказания за объезд помехи по встречной полосе, водитель должен совершить маневр только на 2 или 3 полосной дороге, при этом нельзя выезжать дальше второй полосы.

За неправильный объезд помехи, водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей, либо лишением прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Неоднозначность наказания за выезд на встречную полосу

Нередко, сотрудники ГИБДД по разному применяют такие понятия как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» и «движение по полосе встречного движения». Эти понятия совершенно разные, так как в первом случае, водителю грозит штраф до 1 500 рублей, а во втором, до 5 000 рублей или лишение прав.

Если водитель уверен в своей правоте, не стоит бояться доказывать дорожному инспектору допущенные им неточности.

Когда пересечение разрешено

Не всегда выезд на встречную полосу будет являться нарушением ПДД.

К таким случаям можно отнести:

  • дорога, по которой двигается автомобиль, не широкая, не имеет разметок и не оснащена знаками, запрещающими совершать обгон. На такой дороге водитель имеет право выехать на левую полосу, для совершения обгона.
  • выезд на встречку был совершен с целью объезда аварии, обвала участка дороги или иных препятствий, мешающих проезду по своей части дороги.
  • разрешается заезд на встречную полосу на дороге, имеющую разметку в три полосы при условии, что не имеется запрещающих знаков.
  • совершается обгон на границе прерывистой и сплошной отметки.
  • водитель пытался избежать возможной аварии.

В любом случае, стоит помнить, что выезд на встречную полосу, очень опасный маневр и водители обязаны стараться избегать его совершения, любыми способами.

Узкая дорога без разметки

Узкая дорога, не имеющая отметок и дорожных знаков, запрещающих выезд на полосу встречного движения, не накладывает каких-либо ограничения для совершения движения по встречной полосе.

В таком случае допускается выезд на левую полосу, например, для совершения обгона впереди идущего транспортного средства.

Важно запомнить правило: если на дороге нет разметки, то число полос должно быть четное, так как половина дороги отводится для встречного транспорта. То есть, на дороге, не имеющей разметок, может быть либо две, либо 4 полосы.

Три полосы движения с разметкой

На дороге, имеющей три полосы, без знаков и иных условий, прямо запрещающих выезд на среднюю полосу, водитель может выезжать, например, для совершения поворота налево.

При этом дорога обязательно должна быть размечена тремя полосами.

Фиксация правонарушения

Если нарушение было зафиксировано на камеру, то водителю грозит только штраф за выезд на встречную полосу. Лишение прав в таком случае не допускается (Постановление Пленума Верховного Суда от 24.10.2006 года № 18).

Если водитель совершит повторное нарушение, то камера в любом случае это распознает и тогда к водителю может применяться наказание по части 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

Как отстоять свои права

Главным документом, на основании которого водитель будет привлечен к административной ответственности, является протокол. Именно с ним он должен быть ознакомлен внимательно. При наличии каких-либо возражений, водитель должен написать об этом в самом протоколе, так как именно он будет основным доказательством при обращении в суд за защитой прав.

При наличии фотоаппарата или мобильного телефона, следует зафиксировать дорожные условия, из-за которых водитель совершил выезд на встречную полосу, то есть все факты, говорящие о его невиновности.

Обжаловать протокол следует в течение 10 суток.

Стоит помнить, что лишить прав может только суд, поэтому стоит до последнего пытаться отстоять свои права, собрав как можно больше доказательств, говорящих о том, что никакого нарушения не было.

Источник: http://autoexpertnost.ru/chto-grozit-za-vyezd-na-vstrechnuju-polosu/

Штраф на выезд на встречную полосу в 2018 году — первый раз, оплата 50 процентов, через одну сплошную, при повороте налево

За езду по “встречке” в нарушение ПДД (далее – Правила) водителю может грозить как крупный денежный штраф, так и аннулирование ВУ.

Причем более “жестко” карается выезд на встречную (далее также – противоположная) полосу (далее также – ряд), связанный с обгоном попутного транспорта, ведь это может стать причиной серьезного ДТП.

За объезд преграды или поворот налево санкции менее строгие. А в некоторых случаях выезд на “встречку” и вовсе не запрещен Правилами.

Законодательство

Раздел 9 Правил регламентирует случаи запретов выезда на ряд, предназначенный для движения противоположного потока.

Так, п. 9.7. Правил указывает, что при наличии линий разметки (далее также – маркировка), делящих проезжую часть на ряды, движение ТС может производиться только по этим рядам.

Осуществлять наезд на прерывистую разметку можно только при перестроении.

Если же маркировка или знаки (далее также – таблички) 5.15.1., 5.15.2.

отсутствуют, автомобилисты обязаны самостоятельно делить дорогу на полосы, учитывая такие факторы, как:

  • ширина дороги;
  • габариты машины;
  • интервалы между участниками движения.

Правила дают четкое указание, как делить проезжую часть при двустороннем движении и в отсутствие линий разметки.

Для этого водитель должен мысленно разделить дорогу на две равные части, причем левая половина будет считаться рядом, предназначенным для встречного транспорта.

В каких случаях разрешается выезжать

В Правилах не указано практически никакой конкретики относительно того, когда разрешается выезжать на “встречку”. Однако, исходя из положений п. 9.1. – п. 9.3., можно сделать вывод – “все, что не запрещено этими пунктами, разрешено”.

В итоге получаем две ситуации.

Обстоятельство № 1. Магистраль с движением в 2-х направлениях, маркировка 1.1., 1.3. или 1.11. с прерывистой линией, расположенной слева, отсутствует, таблички “Обгон запрещен” нет, временных знаков или разметки, запрещающих обгон, также не наблюдается.

Важно! Такая дорога должна быть неширокой, то есть имеющей по 1-му ряду для встречного и попутного потока.

Ведь в противном случае она будет иметь уже 4 ряда, а, на основании п. 9.2. Правил, выезжать на “встречку” при наличии 4 рядов (даже при отсутствии разметки) запрещено, и карается штрафом или аннулированием прав. 3-х полос без разметки не бывает в силу п. 9.3. Правил.

Обстоятельство № 2. Автомагистраль с двусторонним движением, 1 ряд – для встречных ТС, 1 ряд – для попутных, средняя полоса – для противоположного и попутного транспорта. Табличек, запрещающих выезд на средний ряд, нет.

Обращаем внимание, что на трехрядной дороге обязательно должна присутствовать разметка.

Позволяется выезжать на этот средний ряд для:

  • обгона;
  • объезда;
  • поворота налево;
  • разворота.

Разумеется, выезд на крайний левый ряд запрещен и карается штрафом/аннулированием ВУ.

Когда нельзя

Существуют 4 ситуации, при которых въезд на “встречку” не позволяется и наказывается согласно действующему КоАП (далее – Кодекс).

Обстоятельство № 1. Дорога, имеющая 4 ряда – 2 для движения противоположного и 2 для движения попутного транспорта.

В этой ситуации неважно, есть ли знаки или маркировка, запрещающая выполнять маневры на противоположной полосе. П. 9.2.

Правил запрещает автомобилистам выезжать на противоположный ряд, если дорога имеет более 4 рядов. Исключение – повороты налево и развороты в местах, где это не запрещено Правилами.

Обстоятельство № 2. Наличие маркировки 1.1., 1.3. или 1.11. со сплошной в сторону автолюбителя. Дорога имеет любое количество рядов.

В данном случае неважно, сколько полос. Если есть одна из указанных выше трех разметок, выезжать на “встречку” запрещается. Исключение – если маркировка 1.11. имеет прерывистую линию со стороны водителя.

Обстоятельство № 3. Наличие таблички 3.20., вне зависимости от числа рядов и маркировки.

Табличка “Обгон запрещен” имеет приоритет над маркировкой, поэтому, даже при наличии прерывистой линии, водителю следует руководствоваться требованиями этого знака, то есть не выезжать на противоположную полосу.

Обращаем внимание, что табличка 3.20. запрещает именно обгон, то есть опережение ТС с въездом на встречный ряд (опережение по попутному ряду считается не обгоном, а опережением). То есть левый поворот или разворот данный знак не запрещает.

Обстоятельство № 4. Выезд на крайний левый ряд при дороге с 3-мя рядами.

П. 9.3. Правил содержит четкое разъяснение о запрете выезда на крайний левый ряд, если дорога имеет 3 полосы, обозначенные маркировкой, при этом средний ряд используется для езды в обоих направлениях.

Что грозит водителю

В зависимости от вида правонарушения, водителя ожидает различная ответственность.

Выезд первый раз

Наказание за выезд на “встречку” в первый раз, то есть, согласно ст. 4.6. Кодекса, по прошествии 1 года с момента предыдущего выезда, зависит от разновидности правонарушения:

  • объезд неподвижной преграды или помехи;
  • левый поворот или разворот в нарушение предписаний табличек или маркировки;
  • непосредственно обгон.

Соответственно, от вида проступка будет зависеть и санкция:

Вид нарушения

Наказание

Выезд на противоположный ряд, выполненный в целях объезда преграды Денежное взыскание от 1000 до 1500
Левый поворот или разворот в местах, где это не позволяется Правилами Финансовое взыскание от 1000 до 1500
Обгон, связанный с въездом на “встречку” и другие случаи движения по ряду, предназначенному для противоположного потока Денежная санкция 5000 рублей или аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев (инспектор самостоятельно решает, штраф или лишение)

Наказание через одну сплошную

Запрещается езда по ряду, который применяется для езды противоположных ТС, в случае, если есть маркировка 1.1., 1.3. или 1.11.

1.1. – это одна сплошная, 1.3. – это двойная. Маркировка 1.3. делит потоки контрнаправлений при наличии 4-х или более рядов, 1.1. – при 2-х полосах.

Как видно из п. 9.1.1. Правил, законом не разделяется ответственность за движение по “встречке” при пересечении одинарной или двойной сплошной – меры наказания будут одинаковыми.

Поворот с выездом на встречку

Здесь могут быть две ситуации:

  • поворот через прерывистую с последующим заездом на “встречку” уже по окончании маневра.

В 1-м случае санкция определяется ч. 2 ст. 12.16., при втором обстоятельстве – ч. 4 или ч. 5 ст. 12.15.

Обгон

За любые случаи езды по “встречке”, помимо объезда преграды, поворота и разворота, санкция будет по ч. 4 ст. 12.15. – то есть взыскание в денежной форме 5 тыс. или аннулирование прав от 4 мес. до полугода.

Разворот

За разворот не по Правилам наказание наступает по ч. 2 ст. 12.16.  Штрафная санкция варьируется от 1000 до 1500 – по выбору инспектора. Отметим, что, помимо запрета на разворот через сплошную, он запрещен еще и в случаях, указанных в п. 8.11. Правил.

Как оплатить штраф

Оплату денежного взыскания можно произвести следующими способами:

  • Сбербанк Онлайн;
  • Тинькофф Штрафы;
  • Яндекс. Штрафы;
  • Госуслуги;
  • в любом банке по квитанции через кассу или устройство самообслуживания.

Отметим, что большинство онлайн-сервисов (Яндекс, Тинькофф) поддерживают не только оплату по УИН, но и поиск неоплаченных штрафов по данным о водителе или транспортном средстве.

50 процентов

Исходя из ч. 1.3. ст. 32.2., лишь ч. 5 ст. 12.15. попадает в список исключений. То есть денежную санкцию за “повторный обгон” нельзя оплатить с 50-процентным дисконтом.

А вот разворот, поворот налево или объезд помехи в список исключений не входят, значит, штрафы по таким нарушениям вполне можно оплачивать в половину стоимости в течение 20 дней.

Как оспорить

Оспаривание осуществляется в порядке, указанным в Главе 30 Кодекса.

Повысить вероятность удовлетворения жалобы можно:

  • обязательно указав в протоколе о несогласии с решением сотрудника ГИБДД;
  • подкрепив доводы доказательной базой – например, записью с видеорегистратора, показаниями свидетелей.

Обращаем внимание, что, исходя из требований ч. 1 ст. 30.3., срок для обжалования составляет 10 суток с момента вручения копии протокола.

Итак, наказания может и не последовать, если автомобилист осуществит выезд на противоположную сторону, если дорога неширокая и отсутствует сплошная разметка, а также при движении по средней полосе трехполосной дороги.

За обгон c выездом на противоположную сторону установлено самое “жесткое наказание”. Штраф за «повторный обгон” нельзя оплатить со скидкой.

: Забирают права или штрафуют за выезд на полосу встречного движения?

Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-vyezd-na-vstrechnuju-polosu/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.