Реконструкция — это градостроительный кодекс рф — изучаем понятие

Градостроительный кодекс реконструкция это

Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) 2018

Переход к любой статье Градостроительного кодекса осуществляется через оглавление на главной странице или навигационную цепочку. Также вы можете воспользоваться поиском по сайту.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) 2018 Среди отношений, нуждающихся в четком контроле со стороны законодательства, выделяется особый их вид.

Определение вида работ реконструкция

Вопрос: данные работы являются реконструкцией? Или же обычная перепланировка. Результатом устройства дверных проемов в несущих стеновых панелях является: — изменение расчетной схемы панели.

Результатом работ связанных с утеплением лоджии является: — изменение технико-экономических показателей здания.

Что попадает под определение понятия реконструкции Согласно Статье 1 Градостроительного кодекса РФ:

«реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов »

Таким образом, работы по устройству проемов с усилением, при котором несущая способность обеспечена, не являются реконструкцией Последний раз редактировалось valeri, 03.10.2013 в 08:53. valeri Не совсем понятен вопрос, если уже В панельном многоквартирном здании в квартире на первом этаже произвели работы .

Поправки в Градостроительный кодекс РФ

Так, на уровне федерального закона получили нормативное определение понятия «капитальный ремонт» и «реконструкция».

Вместе с тем из законодательных актов по смежным отраслям было исключено понятие «расширение», которое приводилось как альтернатива «реконструкции» (и, следовательно, давало повод к неоднозначной трактовке, поскольку пересекалось с понятиями и «капитального ремонта», и «реконструкции», использующихся в нормативном регулировании строительной деятельности). Прежняя версия Градостроительного кодекса РФ не содержала определения понятия капитального ремонта.

Также вы можете перейти к любой статье кодекса, набрав номер нужной статьи в адресной строке браузера. Градостроительный Кодекс РФ 2018 (ГрК РФ) Что такое территориальное планирование?

Как правильно сделать перепланировку жилья? Какие нормы изучить, чтобы государственные власти не оштрафовали за самовольное строительство? Ответы на эти вопросы можно найти в Градостроительном кодексе России.

Градостроительный кодекс РФ ─ это сборник законодательных актов, регламентирующий: — планирование, застройку и благоустройство сельских и местных поселений, а также формирование их инженерной, автомобильной и социальной инфраструктуры; — основы разумного природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания граждан; — ответственность и принципы взаимодействия всех участников правоотношения в целом и в частных случаях. Следует обозначить, что главной правовой основой регулирования всего вышеописанного, являются правила застройки и пользования землей, определенные также ЗК РФ ! Кроме того, акт определяет компетенцию должностных лиц, а также права и ответственность организаций, работающих в сфере строительства. ГрК состоит из 9 глав, которые содержат в себе 63 статьи.

Реконструкция и перепланировка особенности регистрации и технического учета

Пристройка или самостоятельный объект 5.

Права инвесторов на реконструированные объекты Ситуации, возникающие при строительстве, реконструкции и ремонте объектов недвижимости, многообразны, тем не менее их правовые последствия полностью определены законом.

Изучение и сопоставление различных отраслей законодательства и разъяснения высших судебных инстанций должны помочь владельцам недвижимости реализовать нормы права, а государственным и муниципальным органам — их правильно применять.

строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); 14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; 14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; Также есть такое письмо, правда оно имеет статус «Отменено» Письмо Главгосархстройнадзора РФ от 28 апреля 1994 г.

Источник: http://urist-rostova.ru/gradostroitelnyj-kodeks-rekonstrukcija-ehto-49627/

Шпаргалка: Градостроительный кодекс лекция3

Шпаргалка: Градостроительный кодекс лекция3

ЛЕКЦИЯ 3

1. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности. Градостроительный кодекс РФ.

2. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

3. Территориальное планирование. Назначение и виды документов, их содержание. Общественное обсуждение. Вопросы реализации документов территориального планирования. Государственная экспертиза.

4. Градостроительное зонирование. Правила землепользования и застройки, порядок их разработки и утверждения. Виды территориальных зон, градостроительный регламент. Виды разрешенного использования земельных участков. Ограничения землепользования, сервитуты.

5. Планировка территории. Проект межевания территорий. Градостроительный план земельного участка. Разработка нормативов градостроительного проектирования.

6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов. Инженерные изыскания, проектирование. Государственная и негосударственная экспертиза. Выдача разрешений на строительство, осуществление строительства, выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Строительный контроль и государственный строительный надзор.

7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности, порядок ведения информационных систем. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

1. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности. Градостроительный кодекс РФ.

Законодательство о градостроительной деятельности (ГД) основывается на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении ГД;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

5) участие граждан и их объединений в осуществлении ГД, обеспечение свободы такого участия;

6) ответственность органов государственной власти (РФ, субъектов РФ) и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

7) осуществление ГД с соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности территорий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований ГО, инженерно-технических требований, требованиям противодействия терактам, требованиям охраны окружающей среды и экологической безопасности;

8) осуществление ГД с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых территорий;

9) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

10) возмещение вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате нарушения требований законодательства о ГД, в полном объеме.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношение по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции – то есть градостроительные отношения направлены на формирование полноценной среды жизнедеятельности людей.

Градостроительный кодекс РСФСР был принят в начале 1990-х годов, новый Градостроительный кодекс РФ введен в действие от 29.12.2004 года № 191-ФЗ и вступил в силу с начала 2005 года.

По поручению Правительства РФ его разработал авторский коллектив Института экономики города.

Новый кодекс имеет существенные отличия от предыдущего документа и более взаимосвязан с земельными отношениями и всем законодательством РФ.

Субъектами градостроительных отношений являются РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, физические и юридические лица. Объектом является вся территория РФ (не только территории поселений, но и межселенные территории).

2. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

К полномочиям РФ в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования РФ;

2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения;

3) техническое регулирование в области градостроительной деятельности;

4) установление порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

5) организация и проведение госэкспертизы документов территориального планирования и госэкспертизы проектной документации;

6) установление порядка и осуществление государственного строительного надзора, его научно-методическое обеспечение;

7) осуществление иных полномочий, отнесенных к полномочиям органов государственной власти РФ.

К полномочиям субъектов РФ в области ГД относится:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов РФ;

2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения;

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) осуществление государственной экспертизы проектной документации и государственного надзора;

5) иные полномочия, предусмотренные законодательством.

К полномочиям местного самоуправления в области ГД относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования территорий муниципальных образований;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования территории муниципальных образований;

3) утверждение Правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований;

4) утверждение документации по планировке территорий муниципальных образований;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов на территории муниципальных образований;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципальных образований.

3. Территориальное планирование. Назначение и виды документов, их содержание. Общественное обсуждение. Вопросы реализации документов территориального планирования. Государственная экспертиза.

Территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капстроительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Различают документы территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Такие документы являются обязательными для перечисленных органов власти при принятии и реализации решений по развитию соответствующих территорий.

При отсутствии документов территориального планирования не допускается принятие решений о резервировании и изъятии земель для государственных или муниципальных нужд, а также перевод их из одной категории в другую.

Документами территориального планирования РФ являются схемы территориального планирования (СТП) РФ, которые разрабатываются на всю территорию России или ее часть, и могут состоять из одного или нескольких документов.

СТП РФ разрабатываются по вопросам: развития инженерных инфраструктур (транспорта, энергетики, информации, связи и др.), обороны и безопасности страны, развития космической деятельности (развитие системы расселения и размещения производственных сил) и тому подобное.

СТП РФ состоит из текстового и картографического материала.

Текстовой материал состоит из Положения о территориальном планировании (цели и задачи, перечень мероприятий и последовательность их выполнения), материалы по обоснованию проектов СТП РФ.

Материалы по обоснованию проектов СТП РФ содержат: обоснование вариантов решения задач, перечень мероприятий по их решению, обоснование предложений и этапы их реализации, перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Картографический материал отображает следующие вопросы:

1) Карты (схемы) использования территорий России или ее части, границы земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории – опорный план;

2) Карты (схемы) ограничений, утверждаемых в проекте схемы в том числе границ территорий различного назначения (объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования, территорий подтвержденных воздействию ЧС, зон планированного размещения объектов федерального значения, зон экологического риска и возможного загрязнения окружающей среды в случае аварий и др.);

3) Карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территорий и размещения объектов федерального значения, в том числе с учетом результатов инженерно-геологических изысканий;

4) Могут выполняться иные карты (схемы) в соответствии с задачами.

Градостроительным кодексом РФ предусмотрены вопросы подготовки, согласования, утверждения СТП РФ, более детальные процедуры и сроки их выполнения при необходимости регулируются Постановлениями Правительства РФ. Основные этапы этой работы выглядят следующим образом:

1) Подготовка – осуществляется проектными организациями, которые соответствуют определенным требованиям, на конкурсной основе;

2) Согласование – осуществляется с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ (если затрагиваются их интересы), субъект РФ проводит согласование с заинтересованными органами местного самоуправления:

— основные положения проектов СТП подлежат опубликованию в соответствующих СМИ и вынесены на соответствующий сайт органов власти в системе «Интернет» с целью ознакомления всех заинтересованных лиц;

— сроки согласования органами государственной власти до 3 месяцев, для муниципальных образований – 1 месяц, если в течение указанного срока замечаний и предложений не поступило – документ считается согласованным;

— правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства могут вносить свои замечания и предложения, либо оспорить принятые в документе решения в судебном порядке;

— в случае поступления сводных заключений с предложениями и замечаниями, в течение 30 дней после истечения срока согласования создается согласительная комиссия для подготовки материалов согласования и внесения изменений, либо отклонение проекта от согласования.

3) Схема территориального планирования (РФ, субъекта РФ, муниципального района) и изменения к ней утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти или представительным органом местного самоуправления;

4) В течение 3-х месяцев после утверждения СТП составляется план реализации, который содержит:

— сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов (федерального или местного значения);

— сроки подготовки проектной документации и строительства указанных объектов;

— финансово-экономическое обоснование реализации СТП.

К документам территориального планирования муниципальных образований относятся: схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов, генеральные планы поселений.

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено 4 типа муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ. Основные положения этого закона, связанные с градостроительной деятельностью, мы рассмотрим позднее.

В планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований (кроме ранее перечисленных требований) добавляется еще одно существенное требование – решение о подготовке Правил землепользования и застройки, которые выполняются для межселенных территорий и территорий населенных пунктов.

Как правило, планы реализации СТП и генпланов населенных пунктов составляются на 5 лет (реже 10 лет) и корректируются каждые 2 года.

Наиболее сложным документом территориального планирования является разработка проекта генерального плана городского округа из-за большого количества информации, которую необходимо обработать, проанализировать и наметить пути решения сложных проблем развития крупного или крупнейшего городского образования (мегаполиса).

Доктор архитектуры, исследователь социальных проблем урбанизации и городской политики – Леонид Борисович Коган, так пишет об этом:

«… на лицо кризис несоответствия между теми задачами, которые мы пытаемся решать, и тем уровнем цивилизованного развития, на котором мы находимся…

Нужно было опереться на такую систему которая основывалась бы на категориях, позволяющих увидеть и определить возможности общества в зависимости от его типа культуры, стадии цивилизованности, поведенческих характеристик различных слоев и групп, наконец от той среды, того пространства, в котором общество обитает…

, который еще со времен средневековья, присущ развитым странам Запада. Ведь именно от этих условий, как показала история, зависят умение, да и само желание жить нормальной жизнью и нормально работать, а не просто зарабатывать себе на жизнь».

«Важнейшее предназначение городской политики состоит сегодня в том, чтобы использовать механизмы и закономерности урбанизации, развития городов для укрепления и развития демократической базы общества».

Далее он поясняет, что урбанизация от латинского слова «urbanitas»н случайно обозначает такие понятия, как: культурность, вежливость, учтивость, воспитанность, образованность, безупречная речь, тонкость в обхождении и тому подобное, все это характеристики цивилизованного человека.

Процесс урбанизации отличается от «светского градостроительства наличием обратной связи с конкретными потребителями среды жизнедеятельности.

В нашем обществе (особенно в последние годы реформ), к сожалению, отсутствует понимание прямой зависимости между степенью цивилизованности поведения и эффективностью трудовых процессов.

Внедрение в общество взглядов на урбанизацию как всепроникающий процесс, тождественный по своей сути самой цивилизации, требует придания урбанизации соответствующего политического веса. Речь идет о перестройке сознания и представлений миллионов, десятков миллионов людей при единичности усилий в этом направлении даже в самой науке о городах.

(К 57 Коган Л.Б. Города и политика: российские уроки. – Обнинск: Институт муниципального управления.2003. – 216 с. – («Эффективная коммуникация») ). ISBN 5-900927-48-2.

Источник: https://www.ronl.ru/shpargalki/stroitelstvo/838801/

Перепланировка и градостроительный кодекс — нежилого помещения, здания, понятие, 2015, 2016, 2017

Перепланировка – сложный технический процесс, который имеет под собой определенную нормативную базу.

Одним из законодательных актов, регулирующим изменения в конфигурации помещений, является Градостроительный кодекс РФ.

Он был принят в 2004 году и содержит основные положения не только застройки территорий, но и производства капитального ремонта в отдельных зданиях.

Понятие

Перепланировка – это, как указывает градостроительный кодекс, такое преобразование конфигурации помещения, которое приводит к изменению его внутренней площади или изменяет расположение инженерных коммуникационных каналов.

В итоге этих работ план помещения получает отличия от технической документации, имеющейся в БТИ.

Производство перепланировки нежилых и жилых помещений требует обязательного согласования с компетентными органами муниципалитета. В противном случае, работы считаются незаконными и влекут за собой административную ответственность.

В чем отличие от реконструкции

  • Определение перепланировки пересекается с переустройством и реконструкцией. В процессе ремонтных работ они часто и производятся одновременно, но каждое из них имеет свои отличия.
  • Так, переустройство связано с изменением конфигурации инженерных сетей, установкой и переносом оборудования.
  • Реконструкция же, в отличие от собственно перепланировки, это изменение параметров всего помещения или его отдельных частей (высоты, общей площади, количества этажей), а также качества его инженерно-технического оснащения. К реконструкции относятся и работы, связанные с изменением внешнего вида (фасада) здания.

Понятие реконструкции раскрывает Градостроительный кодекс, статья 1, пункт 14.

: «Согласование перепланировки: что и как нужно делать»

Требования к нежилому помещению

Чаще всего, перепланировка нежилого помещения по Градостроительному кодексу проводится с целью его подготовки под определенный вид коммерческой деятельности.

Это может быть связано с развитием собственного бизнеса или сдачей помещения в аренду.

При производстве перепланировки нежилого помещения значение имеет, в каком здании оно расположено – в жилом, нежилом, отдельно стоящем. От этого зависит, в какой орган следует обращаться с заявлением на перепланировку и содержание представляемого пакета документов.

Разные регионы РФ содержат свой регламент порядка осуществления перепланировки в нежилых помещениях.

Например, регламентом Москвы предусмотрено обязательное проведение технической экспертизы от автора проекта дома, если изменения будут затрагивать несущие стены.

Также, действующая редакция (№ 840) Постановления Правительства Москвы № 508-пп требует обязательного составления проекта на любые виды перепланировки нежилых помещений.

Что говорит Градостроительный кодекс о перепланировке

Градостроительный кодекс содержит основные положения о перепланировке и реконструкции помещений.

Здесь можно узнать о допустимых и запрещенных видах работ.

Правила

Главные правила перепланировки в соответствие с законодательными актами заключаются в следующем:

  • перепланировку можно осуществлять только в соответствии с действующими нормативными документами, как федеральными, так и региональными;
  • собственник помещения при оформлении перепланировки обязан предоставить в соответствующий орган власти полный пакет документов, предусмотренный законодательством;
  • решение о согласии на перепланировку или отказе в ее производстве может быть вынесено только на основании заявления собственника помещения;
  • принятие решения соответствующими органами происходит в срок до 45 дней;
  • после принятия решения организация, рассматривавшая заявление собственника, должна в 3-хдневный срок уведомить его о принятом решении;
  • процесс оформления перепланировки происходит в соответствии с Жилищным кодексом РФ (статьи 25-29), где любое заинтересованное лицо может ознакомиться со списком необходимых документов, а также ответственностью за самовольные преобразования в помещении.

Планируемая перепланировка не должна ухудшать условия эксплуатации здания, становиться источником рисков для жизни и здоровья проживающих в нем людей, ущемлять чьи-либо интересы.

Что разрешено, а что делать нельзя

При перепланировке разрешено изменять конфигурацию помещения таким образом, чтобы улучшить его функциональность, удобство для проживания или воплотить дизайнерские идеи.

Так, например, допустимым является:

  • демонтаж подоконного блока с установкой витражных дверей без переноса радиаторов отопления;
  • устройство в квартире сауны с объемом парильни, не превышающим 24 куб. м (кабина должна быть цельной, иметь сертификат производителя, быть оснащена дополнительной системой вентиляции и паро- и гидроизоляции);
  • устройство каминов на последних этажах зданий с топками и дымоходами заводского производства;
  • устройство второго санузла в квартире с выходом из спальни;
  • устройство проемов в несущих стенах и перекрытиях при обязательной разработке проекта, соответствующего всем требованиям нормативной документации и с полным пакетом согласований.

Но любые преобразования не должны идти вразрез с законодательством, которое определяет перечень запрещенных работ. К ним относятся запреты:

  • размещать «влажные» помещения квартиры над жилыми помещениями соседей снизу или жилые комнаты под «мокрыми» помещениями соседей сверху;
  • располагать кухню полностью или частично под санузлом соседей сверху;
  • блокировать доступ в шахты с трубами канализации, отопления, водоснабжения;
  • выполнять «теплые» полы на балконах, лоджиях в принципе, а в жилых помещениях от системы централизованного отопления или подачи воды;
  • прокладывать трубки и шланги кондиционера по наружной стороне здания, штробя под них каналы на фасаде;
  • устанавливать в квартире перекрывающие краны на общие стояки отопления и водоснабжения;
  • присоединять к площади квартиры площадь мест общедомового пользования (коридоры, тамбуры);
  • устраивать кухни без окна (естественного освещения);
  • объединять комнату с кухней, если она оснащена газовой плитой (такое возможно только при помощи перегородки с дверным проемом);
  • увеличивать площадь подсобных помещений за счет жилой площади;
  • устраивать жилые комнаты без естественного освещения, площадью менее 9 кв. м, шириной менее 2,25 м.

Этот список может не учитывать конкретных вариантов перепланировки или требований региональных законодательных актов, а потому может быть гораздо шире.

Какие работы можно проводить при перепланировке в кирпично-монолитном доме? Узнайте здесь.

Так, в Москве запрещено затрагивать несущие стены и оконные блоки в домах, построенных в 2007 году и позднее, если автором их проекта является МНИИТЭП.

Когда может быть отказано

Причины правомерного отказа в согласовании перепланировки указаны в Жилищном кодексе. К ним относятся:

  • подача вместе с заявлением неполного пакета документов (недостаток важных для процесса перепланировки разрешений, заключений, согласований);
  • подача заявления и пакета документов не в тот орган, в компетенции которого находится согласование данной перепланировки;
  • несоответствие проекта требованиям нормативной документации либо содержание в нем видов работ, запрещенных законодательством.

Изменения без сноса стен

Снос несущих стен и перекрытий запрещен законом.

Выполнение в них дверных проемов возможно только при разработке проекта и наличии технического заключения, выданного автором проекта дома.

Можно демонтировать только перегородки, не выполняющие несущей роли, устраивать в них дверные проемы. В этом случае перепланировку можно оформить по упрощенной схеме (по эскизу).

Нормативные документы

Единого документа, всесторонне охватывающего вопросы перепланировки, нет.

Этот процесс регулируется несколькими законодательными актами.

Основными можно считать Градостроительный и Жилищный кодексы РФ. И если Градостроительный кодекс больше охватывает вопросы капитального строительства и реконструкции (главы 2, 3, 6, 8), то Жилищный ближе непосредственно к видам работ, связанным с перепланировкой. Полностью этим вопросам посвящена глава 4, статьи 25-29.

Есть и другие документы, регламентирующие порядок перепланировки и переустройства жилых и нежилых помещений:

  • КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) – ст. 7.22, нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений;
  • Гражданский кодекс – ст. 210 и ст. 290 (бремя содержания имущества и общее имущество собственников квартир многоквартирных домов);
  • СНиП

Источник: http://urpravo24.ru/pereplaniroa-i-gradostroitelnyj-kodeks/

Изменения в Градостроительный Кодекс РФ, затрагивающие порядок проведения капитальных ремонтов

Изменения в Градостроительный Кодекс РФ, затрагивающие порядок проведения капитальных ремонтов

           Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» устанавливается, что при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства

           — не требуется разрешение на строительство,

           — не требуется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию,

           — не осуществляется государственный строительный надзор,

          — не проводится государственная экспертиза проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

               Между тем в  случае   проведения   капитального   ремонта   объектов капитального строительства все же должна быть осуществлена подготовка отдельных   разделов проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ,  выполняемых  при  капитальном   ремонте объектов капитального строительства (хотя государственная экспертиза в таком случае не требуется).

               Кроме того, по-прежнему, капитальный ремонт опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной с учетом законодательства о градостроительной деятельности, которая подлежит экспертизе промышленной безопасности (включая экспертизу декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на капитальный ремонт опасного производственного объекта). Без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проведение капитального ремонта опасного производственного объекта не допускается.

               Примечательно, что другим Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 215-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» введено понятие «капитальный ремонт», ранее отсутствовавшее в Градостроительном кодексе РФ:

                   Капитальный ремонт объектов капитального  строительства   (за исключением  линейных  объектов)  —  замена  и   (или)     восстановление строительных  конструкций  объектов  капитального       строительства или элементов  таких  конструкций,  за  исключением  несущих     строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения  и  сетей   инженерно-технического   обеспечения     объектов капитального строительства или их элементов, а  также  замена   отдельных элементов несущих  строительных  конструкций  на  аналогичные  или  иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или)   восстановление указанных элементов.

                   Капитальный ремонт линейных объектов — изменение   параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет  за   собой изменение  класса,  категории  и  (или)   первоначально     установленных показателей функционирования таких объектов и при котором  не   требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

              Кроме того, Федеральным законом от 18 июля 2011 г.

№ 215-ФЗ существенно изменено понятие «реконструкция объектов капитального строительства», которое ранее было сформулировано весьма просто: «реконструкция — изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее — этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения».

               Выделенные элементы текста убрали из понятия «реконструкция» и отныне определение «реконструкции» в Градостроительном кодексе РФ выглядит следующим образом:

                   Реконструкция  объектов   капитального строительства (за исключением  линейных  объектов)   —   изменение   параметров   объекта капитального  строительства,  его  частей  (высоты,  количества   этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных  конструкций  объекта   капитального       строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на   аналогичные или иные  улучшающие  показатели  таких  конструкций  элементы  и  (или)

восстановления указанных элементов.

                   Реконструкция  линейных  объектов  —  изменение   параметров линейных объектов или их участков  (частей),  которое  влечет  за   собой изменение  класса,  категории  и  (или)   первоначально     установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и   (или) охранных зон таких объектов.

               Таким образом, с даты официального опубликования рассматриваемых Федеральных законов следует руководствоваться новыми правилами квалификации строительных работ (капитальный ремонт или реконструкция) и новыми правилами проведения работ по капитальному ремонту (с оформлением отдельных разделов проектной документацией, но без госстройнадзора, госэкпертизы проектной документации, без разрешений на строительство и ввода в эксплуатацию отремонтированного объекта).

               К примеру, замена систем инженерно-технического обеспечения здания сейчас считается капитальным ремонтом, а не реконструкцией.

             Обращаем внимание, что несмотря на упрощение порядка проведения капитального ремонта объектов капитального строительства в части государственного контроля и надзора за проведением работ, в Градостроительном кодексе РФ (ст.

52) осталось требование о том, что виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

           Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Гаранты приемлемых цен и высокого качества услуг –

— это наши высококвалифицированные аудиторы и эксперты (стаж 15-20 лет)

— это членство в СРО НП «Российская Коллегия Аудиторов»

— это дополнительное страхование профессиональной ответственности аудитора

— это регулярная преподавательская и публицистическая деятельность

Вы обязаны провести аудит, если:

— Ваша выручка за год превышает 400 млн.руб.,

— сумма активов баланса превышает 60 млн.руб.,

— Вы являетесь ОАО,

— Вы — застройщик.

Аудиторы АКФ «Экспертный центр «Партнёры»  подтвердят Вашу бухгалтерскую отчетность, выявят налоговые риски и посоветуют, как их устранить.

Для тех, кто не подпадает под обязательный аудит, предлагаем

за 3 дня узнать угрожает ли налоговая проверка Вашему бизнесу.

Как показывает практика, целесообразно проводить аудит поэтапно:

— предварительный этап – проверка за 1 полугодие или за 9 месяцев (что успеть внести исправления)

— завершающий этап – проверка за 2 полугодие или за 4 квартал (аудиторское заключение по годовой отчетности)

Оформите заявку на сайте www.ecpart.ru 

или по телефону (343) 253-28-85

или по электронной почте ecpart@ecpart.ru.

Источник: http://ecpart.ru/news/13

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.